Свой бизнес

Как пообедать и открыть свой бизнес

10 октября, 2016
Тем, чье рабочее место находится вдали от центра Киева, часто приходится сталкиваться с вопросом – куда же сходить на обед
Офис киевского предпринимателя Александра Кушера расположен в одном из многочисленных столичных бизнес-центров рядом с промзоной. У него и его коллег до недавнего времени часто возникал вопрос: куда же пойти на обед. Возникал до тех пор, пока счастливое стечение обстоятельств не подтолкнуло Кушера к открытию своего кафе.
Главный фактор успеха

Вскоре после начала войны на востоке Украины, луганчанка Наталья Мирошникова переехала в Киев. До этого она более десяти лет работала в сфере общественного питания, управляя заведениями разного формата – от гастрономии до ресторанов. Однажды в обеденное время она и Александр Кушер договорились о рабочей встрече в кафе. Мирошникова осмотрела заведение и поделилась профессиональной оценкой обслуживания, подачи и качества блюд. Это понравилось Кушеру, и он вспомнил, что рядом есть заброшенное помещение, где можно было бы открыть кафе. Сфера услуг была новой для Александра, но он знал человека, которому можно доверять. У Мирошниковой было много профессиональных контактов. Многие земляки Натальи, как и она, переехали в Киев, поэтому подобрать команду для кафе не составило труда. Вскоре было принято решение об аренде помещения. "Конечно же, нас отговаривали от этого, и доброжелателей было немало", – отметил Кушер. Нас убеждали, что "во время войны никто ничего нового не открывает", что "неясно, что нас ждет завтра, а вы подписываете долгосрочное соглашение на три года". Такие советчики высказывали сомнения и в отношении персонала – мол, что если ваши сотрудники завтра передумают и оставят работу. "Было гораздо больше аргументов "против", чем "за", – рассказал Кушер.

 

Игра в ассоциации

Идея создать собственное кафе возникла в 2014 году благодаря удачному стечению обстоятельств. Во-первых, Кушер и его партнеры время от времени обедали в кафе неподалеку от офиса, и обращали внимание на качество еды и обслуживания . Во-вторых – и это самый главный фактор, подчеркнул Кушер – была практически готова команда, которой можно было доверять. В-третьих, арендодатель как раз искал нового арендатора. Наконец, у Кушера были свободные средства, которые можно было вложить в новое дело. "Если бы хотя бы один из этих факторов выпал, вряд ли я решился бы самостоятельно запустить этот бизнес. Без людей, которые имеют опыт, начать было бы трудно. У нас не было права на ошибку", – рассказал он. В выборе названия для нового заведения руководствовались двумя критериями: 1) оно должно было быть связано с едой; 2) и должно было вызывать впечатление, что вы уже где-то его слышали. Так и возникло название Apple Cafe. Для отделки помещения его владельцы выбрали красно-салатовую гамму. "Нам хотелось свежести и чистоты, потому что именно этого нам не хватало в заведениях поблизости, где нам приходилось бывать", – объяснил выбор цветов для интерьера Кушер. Обыгрывая название учреждения, его работники в течение месяца после открытия каждому посетителю дарили яблоко. 

 

Бистро и кофе

Формат заведения определило соседство с офисами и промышленными предприятиями. Поэтому Apple Cafe работает с 8:30 до 18:00, ведь посетителям нужно позавтракать, пообедать и выпить кофе. Зал разделен на две зоны: красную – кофейную и салатовую – бистро с линией раздачи. По словам Мирошниковой, средний чек в Apple Cafe составляет ₴50-60. Она отметила, что после 16:00 заведение предоставляет 30% скидку и распродает почти все без остатка, а на утро готовит уже свежие блюда. В этом помогают поставщики: Metro Cash & Carry, а также поставщики отдельных категорий товаров. Ежедневно штат Apple Cafe, который состоит из 12 работников, готовит два-три первых блюда, четыре-шесть гарниров и около 18 основных блюд – мясных и рыбных. Кафе время от времени устраивает недели национальных кухонь – грузинской, итальянской, греческой.

Сладкие планы

За два года владельцам кафе дважды приходилось корректировать планы доходности, в первую очередь, потому что поток посетителей был меньше, чем прогнозировали арендодатели. Однако заведение, как отметил Кушер, понемногу набирает обороты, и это позволяет ему работать с "небольшим плюсом". Более того, основатели ожидают, что уже через год  проект будет приносить стабильный доход. Проработав два года в новой для себя области, совладелец Apple Cafe поделился интересным наблюдением: "Мы четко можем определить, когда наши посетители, работающие в расположенных вокруг бизнес-центрах, получают зарплату". В конце месяца число посетителей растет, и средний чек тоже. "В целом, к сожалению, люди не имеют большой покупательной способности", – констатировал Кушер. Основатели Apple Cafe намерены в ближайшее время запустить службу доставки и кондитерскую. В команде есть высококвалифицированный кондитер, который специализируется на французских десертах. Поэтому уже существующая база в виде Apple Cafe, уверен Кушер, вполне может стать основой для дальнейшего развития.

 

5 вопросов к Александру Кушеру

 

Александр Кушер
совладелец Apple Cafe 

 

1. Сколько составил стартовый капитал вашего бизнеса?

– Примерно ₴1 млн.

2. Каким было наибольшее препятствие для вашего бизнеса?

– Постоянные затраты. Независимо от успешности бизнеса, каждый месяц вы должны покрывать статьи расходов.

3. Начали ли бы вы все еще раз?

– Наверное, да. Я глубоко убежден: если есть правильные люди, то все получится. Без общего видения невозможно построить успешный бизнес. В каждом деле нужен свой набор навыков и умений.

4. Кто из бизнесменов вас вдохновляет?

– Не могу выделить кого-то конкретно. Мне нравятся люди, которые что-то делают, не смотря на какие-то преграды и предрассудки.

5. На что бы вы никогда не пошли ради успеха в бизнесе?

– Я, наверное, никогда не пошел бы на преступление ради успеха в бизнесе.

Брендирование