Тест-драйв НВ

Бюджетный терминатор

08 октября, 2016
Пробуем недорогой универсал Chevrolet Cruze

Многие автомобильные эстеты не воспринимают бренд Chevrolet всерьез. Ведь Camaro и Corvette - где-то далеко за морями. А наши дороги забиты "народными" Aveo и Lacetti, дешевыми и тривиальными. Но обновленный Chevrolet Cruze совсем из другой оперы...

Алексей Бондарев

Это симпатичный и в меру технологичный автомобиль, буквально взывающий к людям с прагматичным мировоззрением.

У Chevrolet Cruze очень много конкурентов. И у "универсальной" версии - в том числе. Этот сегмент рынка набит под завязку многолетними бестселлерами, включая Ford Focus, Opel Astra, Kia Cee'd и т.д.

Но Cruze есть, что предложить. Как показало знакомство с машиной, ее сильными сторонами являются двигатель и подвеска, а также просторный и практичный салон. Не обошлось и без некоторых минусов. Один из них - цена.

Но обо всем по порядку.

Растяжка 1
Что это?

Вообще-то Chevrolet Cruze SW - универсал, пришедший на смену "народному авто" – Lacetti. Рестайлинг модели отдаляет ее от предшественника еще больше.

Передний привод, бензиновые двигатели 1,6 л или 1.4 л (турбо), "механика" или "автомат" на выбор.

У нас на тесте побывала комплектация LTZ – самая "нафаршированная", с турбомотором (1,4 л, 140 л.с.) и автоматической коробкой передач, с комбинированным салоном (кожа-ткань), бесключевым доступом и системой "старт-стоп".

Стоит такая комплектация от 556 тыс. грн – ощутимо дороже, чем базовая (409 тыс.).

Растяжка 2
Как едет?

В Chevrolet заявляют, что подвеску нового Cruze настраивали после заездов на легендарной трассе Нюрбургринг в Германии. А 1,4-литровый бензиновый турбомотор и вовсе назвали революционным.

И знаете что?

Я, как человек, обычно откровенно насмехающийся над маркетинговыми лозунгами, в этом случае готов... ну если не поверить, то хотя бы сдержать сарказм.

Мотор прекрасно тянет и "снизу" и "сверху". С одной стороны, 10,8 сек до "сотни" - не бог весть что, с другой - за такие деньги ничего не ждешь в принципе. А тут довольно бодрый разгон. И машина не "тухнет" после 120-130 км/ч, как некоторые "одноклассники". Мотор позволяет большее. Он эластичен, всегда присутствует четкая связь между положением педали газа и ускорением.

И самое главное, "автомат" настроен хорошо, "турбояма" не ощущается. Ну это знаете, когда вы прилагаете к педали газа радикальные усилия, а коробка невпопад переключает передачу и обороты падают до уровня, на котором турбине еще не положено включаться.

И подвеска не плохая. В меру сбитая. Она транслирует в салон многовато дорожной "мелочи", но очень похвально ведет себя на ямах и серьезных неровностях. Ощущение порой такое, что идешь по битому стеклу, но на тебе толстые резиновые сапоги. Неприятно, но не очень страшно.

Особенно хорошо ведет себя Cruze на трассе. На скорости машина не склонна к раскачке, по итогу после дальней поездки не очень устаешь.

Растяжка 3
Как выглядит?

По сравнению с приснопамятным Lacetti, дизайн нового универсала от Chevrolet кажется революционным. В компании называют его спортивным, но я бы побоялся такого смелого сравнения. Революция здесь вовсе не придании модели спортивного облика, а просто в соответствии духу времени.

Cruze не то что бы особенно красив, или хотя бы очарователен. Нет, его дизайн весьма утилитарен. Он чем-то похож на многие современные авто, в особенности, корейские.

Но, повторюсь, внешность у Cruze вполне современная. Линии кузова стремительны, линия крыши изогнута, лобовое стекло наклонено, в общем, это далеко не та святая простота, которая отличала Lacetti.

Для многих актуальный по нынешним временам дизайн Cruze может стать одним из решающих факторов при покупке.

И еще один момент - из личных впечатлений. Дизайн не дешевый. Нет ощущения, что ездишь на бюджетном авто. Это вполне себе презентабельная машина, на которой не стыдно приехать в приличное место.

В то же время, особого впечатления с помощью Cruze произвести не удастся. Даже на тех, кто слабо разбирается в машинах. С точки зрения психологии, Cruze подойдет тем людям, которые спокойно и с удовольствием пользуются смартфонами таких брендов как LG, ASUS, TP-LINK. Т.е. любят, чтобы было функционально, но без претензий.

Растяжка 4
Что внутри?

Внутри просторно и уютно. Вроде бы, несовместимые понятия, но на самом деле, так и есть. Впереди удобно и водителю и пассажиру. Есть только два замечания. Креслам не хватает боковой поддержки, на виражах можно "сползти" в сторону. Правда, Cruze - не спортивное авто, так что большинство владельцев этой проблему не заметит.

Второй момент скорее из разряда курьезных. "Крутилки" кондиционера расположены по краям центральной части передней панели. Сильно развалившись в кресле, водитель и пассажир постоянно крутят их коленями.

Забавно, но порой раздражает.

В остальном эргономика не подкачала. Все органы управления под рукой, ко всему быстро привыкаешь. Ничего особенного в интерьере и на передней панели нет, все скромно и бюджетно. Но продумано и удобно.

Панель приборов, говорят в компании, навеяна спортивной моделью Corvette. На Corvette в последний раз ездил много лет назад, так что за достоверность сравнения не ручаюсь. Но могу сказать, что в Cruze панель приборов глаза не режет.

Во втором ряду тоже просторно. В принципе, трое взрослых вполне могут выдержать дальнюю поездку, не убив друг друга. Места достаточно и для ног, и над головой. А уж если сзади едут дети, то для них там вообще раздолье.

Багажник весьма внушительный. В дальнюю поездку я взял с собой жену, двоих детей, кролика в здоровенной клетке, два чемодана и несколько дорожных сумок. Выжили все.

Хозяйственникам понравится возможность сложить спинки второго ряда и получить багажник емкостью почти 1500 л.

А вот шумоизоляция в Cruze,конечно, не аховая. На трассе на скоростях выше 100 км/ч в салоне вполголоса не поговоришь. И музыку приходится включать погромче. Больше всего шума транслирует в салон отнюдь не моторный отсек. Шум доносится снизу - из области колесных арок и с боков - из области зеркал.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Базовая комплектация Cruze LS стартует от 409 тыс. грн. За эти деньги можно получить довольно тоскливый старенький 1,6-литровый "атмосферник" (117 л.с.) с ручной коробкой передач. В общем, все как в Lacetti – не едет и "жрет". В этой комплектации нет ни "старт-стоп", ни дневных ходовых огней, ни подогрева сидений, ни камеры заднего обзора, ни бесключевого доступа. И кондиционер вместо климат-контроля.

За 488 тыс. грн Cruze LT получает турбомотор с "механикой". Это уже совсем другое дело. Этот двигатель намного мощнее (140 л.с.) и экономичнее. В этой комлектации уже есть вышеупомянутые "плюшки" (доступ без ключа, камера и проч). И даже климат-контроль. И мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.

За внушительные 556 тыс. грн можно купить топовую комплектацию LTZ. Здесь 1,4-литровый бензиновый турбомотор трудится на пару с 6-ступенчатым "автоматом". Расход топлива вполне умеренный - в условиях города это 8-9 л на 100 км. На трассе можно уложиться в 6 л.

В этой комплектации присутствуют все вышеупомянутые "фишки", а также салон с кожаными вставками, подогрев сидений, датчик дождя и т.д. В общем, для Cruze это - полный "фарш".

Но и цена такая, что назвать эту комплектацию бюджетной язык не поворачивается. И тут вопрос уже в том, насколько сильно вы подвержены воздействию маркетинговой шелухи о "ценности бренда" и т.д.

Многие воспринимают Chevrolet как недорогое авто и платить за машину с таким шильдиком такие деньги не готовы. А зря. Новый Cruze ни в чем не уступает конкурентам с более "ценными" брендами.

Вердикт НВ:
7/10
Вердикт НВ:
Симпатичный и практичный автомобиль, который способен в целом изменить отношение к бренду Chevrolet. Хотя будь ценник Cruze немного более щадящим, успех и вовсе можно было бы назвать неизбежным.