Меня это очень беспокоит. Что будет, когда Украина подпишет соглашение об ископаемых
Мнения31 марта, 23:20
Если вы думали, что первое соглашение США о полезных ископаемых с Украиной было довольно плохим, новый текст выглядит еще хуже. По сравнению с ним первый смахивает на благотворительность.
Кто-то может назвать это вымогательством, кто-то почти колониальной эксплуатацией.
Но США, по сути, хотят вернуть плату за свой вклад в оборону Украины, и, похоже, до того, как Украина получит какие-то выгоды. Не уверен, идет ли речь о $122 млрд, которые Институт Киля называет вкладом США, или об альтернативном факте Трампа — $350 млрд, который он продвигает как вклад США.
Здесь я должен сказать, что нет никаких доказательств того, что цифра в $350 млрд, приведенная Трампом, была ценой поддержки Украины США.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой
Действительно, даже из $122 млрд, потраченных США, значительная часть (думаю, половина) так и не попала в Украину, а осталась в США в виде закупок оружия и больших гонораров, уплаченных американским подрядчикам. Все это создало много рабочих мест в США.
Похоже, что в этом новом фонде США будут доминировать в процессе принятия решений, а США будут назначать трех из пяти членов своего наблюдательного совета.
Похоже, что большинство украинских полезных ископаемых, вместе с нефтью и газом, включены в сферу деятельности нового Фонда национального благосостояния. Это вызывает большие вопросы относительно статуса существующих государственных предприятий и других субъектов хозяйствования, имеющих лицензии на добычу, а также бюджетных поступлений.
Что остается для других партнеров?
Я размышляю о том, что Украина получит от этого соглашения, поскольку нет гарантий безопасности. Меня беспокоит, что это соглашение приведет к оттоку дивидендов и роялти из Украины, поскольку США стремятся вернуть $122 млрд, которые уже выделили на войну в Украине. Очевидное беспокойство вызывает то, что это соглашение действует как тормоз роста для страны, а не как его двигатель. Потому что если США стремятся наложить руку на украинское минерально-сырьевое и инвестиционное пространство, что остается для других партнеров? Зачем Европе или Азии инвестировать в Украину при наличии этого соглашения?
В итоге я воспринимаю это соглашение как сдерживание роста и прихода инвестиций в Украину.
По всем этим причинам, а также из-за очевидной потери суверенитета Украины, которую предусматривает это соглашение, я просто не представляю, что украинское руководство когда-нибудь подпишет его. Зачем им это делать? Они не получают никаких гарантий безопасности взамен, но страдают от потери суверенитета, потери права собственности на активы, подрыва фискальной и платежной позиции Украины, риска оттока капитала, связанного с репатриацией прибыли и дивидендов.
Действительно, украинцы, вероятно, воспринимают это соглашение как попытку США использовать слабость Украины в трудное время, тогда как миллионы украинцев проливают кровь и теряют имущество, защищая западные ценности и интересы, удерживая линию фронта против российской агрессии.
Если раньше не было понятно, что администрация Трампа не на стороне Украины, я думаю, что этот документ это четко проясняет.
И если Украина на самом деле подпишет это соглашение, то покажет всем, что она полностью зависит от любой прихоти Трампа, и будет подвергаться давлению со стороны двух государств, России и США. И почему бы доверять чему-либо, что говорит Трамп об Украине или России, учитывая, что Трамп последовательно не ценит украинские интересы или переходит красные линии, тогда как последовательно уступает российским интересам и не переходит российские красные линии. Подписывая это соглашение, Украина передает свое будущее Трампу и Путину.
Ирония заключается в том, что Путин вторгся в Украину, чтобы ослабить, подорвать и захватить украинский суверенитет, но США, заключив эту сделку, фактически нанесут смертельный удар по этому самому суверенитету — получив выгоду от украинской слабости раньше, чем это сделает Россия.
Этот документ читается почти как Версальский договор, навязанный Германии Францией после Первой мировой войны. Но я не уверен, осознают ли США, что Украина еще не проиграла эту войну. Она все еще может бороться дальше, о чем бы ни договорились Трамп и Путин, и именно поэтому США все еще могут участвовать в любом мирном процессе. Этот документ, вероятно, делает такую перспективу более вероятной, ведь украинцы точно поймут, что на данный момент нет никаких преимуществ в том, чтобы согласиться на условия Трампа ради любого мира.
Перевод NV
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV