«Трамп в очень слабой позиции». Почему переговоры в Вашингтоне стали успешными для Украины — Загородний
Геополитика19 августа, 11:29
Конечно, что атмосфера была совсем другой — по разным причинам.
Первое — то, что [президент США Дональд] Трамп попал впросак... Не впросак, а попал в очень слабую позицию, когда пошел на переговоры с [российским диктатором Владимиром] Путиным. Это становится все более очевидно. Он подвергся огромной критике как демократических (там работа такая у людей), так и республиканских СМИ.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой
На него огромное имиджевое давление оказала эта встреча с Путиным. Тем более все избиратели — и демократы, и республиканцы, — мягко говоря, не любят Путина, под 80% негативного отношения к нему. И поэтому он понял, что надо что-то делать.
Потому что Трамп вошел в эти переговоры в более слабой позиции, чем это было, например, весной этого года. А у Украины и у ЕС более сильные позиции оказались, чем, например, у России и у Трампа сейчас. Почему? Потому что многое произошло.
Во-первых, чем дальше, тем больше всем становится очевидно, что российская экономика просто рушится. И это не добавляет веса России. Рушится, кстати, благодаря, в частности, экономической политике Трампа. Здесь следует отдать должное.
Дальше. Трамп пытался принудить либо ЕС, либо Украину действовать не так, как они хотят. А Украина тоже проявила субъектность к этому времени. Особенно после спецоперации Паутина, когда СБУшники уничтожили треть [российских] стратегических бомбардировщиков. В американских военных кругах начали открыто говорить, что Украина может выиграть эту войну.
Далее. Мы видим, что Украина системно уничтожает уже нефть и энергетику Российской Федерации. Вчера господин Мадьяр (командующий Сил беспилотных систем Роберт Бровди — Ред.) заявил, что они ударили в Тамбовской области по нефтеперекачивающей станции. И теперь прекратилась работа нефтепровода Дружба. На что уже отреагировал венгерский премьер-министр [Виктор Орбан]. Сказал, что это Украина во всем виновата, и так далее.
А, если уничтожается эта инфраструктура, там же нефтепровод, которым питаются и балтийские и белорусские нефтеперерабатывающие предприятия. Поэтому это рычаг давления Украины.
Украина продемонстрировала ракету. Надеюсь, что она уже скоро полетит туда, куда нужно. Это способ давления на Трампа.
У Трампа нет рычагов давления на Украину, по сравнению с этой весной. Почему? Главный фактор — оружие. А теперь оно же не дается, а оно продается. Причем за деньги. За деньги ЕС. То есть у Трампа [возможности] сказать, что «я сегодня прекращаю вам поставки оружия», фактически нет. Потому что это не просто помощь со стороны бюджета США, а это сорвать контракты, о которых сам лично Трамп с европейцами договаривался.
Дальше. Трамп системно своей политикой уничтожил влияние России. Как там [произошло]? Они работали по Китаю, а зацепили Россию. Выкинули Россию из Ирана, из Сирии, с Кавказа. До сих пор не все понимают эпохальность этого решения. Почему? Потому что теперь страны Средней Азии будут иметь возможность экспортировать свои энергоносители на мировые энергорынки мимо территории России. Потому что Китай и Россия, например, Туркменистану и Казахстану всегда выкручивали руки, не давая возможность экспортировать свои энергоносители.
Трамп договорился с ЕС по нефти и газу. А это тоже закрывает, фактически, выход России на рынки ЕС теперь, даже если они будут теоретически давить на снятие санкций. Тут уже конфликт интересов у Трампа.
И оказалось, о чем может быть разговор с россиянами? Россияне требуют то, что Трамп не может отдать. Если на него давить, так у него конфликт интересов уже с собственным бизнесом везде.
И тут еще избирательная кампания, которая начинается в Конгресс уже с сентября этого года, и многое другое.
Поэтому это повлияло на атмосферу, что, оказывается, Трамп не всесилен. Он не был всесильным еще в начале этого года, когда пытался тоже давить на Украину. А тут оказывается, что значительно хуже ситуация.
Поэтому это и создало атмосферу, что он был вынужден теперь считаться с тем, что случилось.
Плюс, конечно, что ему было приятно, что приехали страны ЕС к нему, чтобы решать этот вопрос.
Страны ЕС предусмотрительно взяли президента Финляндии [Александра Стубба], который показал, как работает политика в нынешнем Вашингтоне, когда он грамотно проиграл Трампу все нужные матчи в гольф, продал по дороге еще свои ледоколы; и теперь постоянно общается с президентом США. Что очень хорошо для нас — мы с Финляндией фактически в одной лодке, у них тоже огромная граница с Россией, и они под угрозой атаки. Поэтому это все в совокупности сработало нам на пользу.