Вооруженные силы Мьянмы получили 3 новых транспортных вертолета Ми-38 российского производства. Таким образом, военно-воздушные силы Мьянмы стали вторым зарубежным оператором Ми-38. Первым стало Зимбабве, президенту которого Эммерсону Мнангагве подарили VIP-версию в июле 2023 года, в благодарность за поддержку России.
Про Ми-38 я писал много, но всегда мне казалось, что недостаточно.
Дело в том, что Ми-38 это один из наиболее ярких долгостроев РФ, представляющий собой гомункулус, который рожали с 1981 года и родили настолько дефективным, что его существование уже опасно для Вселенной.
Вертолет за 40 лет своего создания не единожды переделывался, доводился и вносились в его конструкцию исправления, требующие нового цикла испытаний. Например, после замены американских двигателей PW127TS на российские ТВ7−117 В, он кардинально изменил свои ТТХ и летные качества.
Заказано было всего 2 единицы данных машин
Когда развернулось производство Ми-38 в интересах МО РФ, то заказано было всего 2 единицы данных машин, которые поставлялись в течение 3 лет! Трех лет! 2 вертолёта!
А 5 июня 2020 года опытный Ми-38 совершил аварийную посадку в Подмосковье.
По состоянию на август 2021 было прекращено производство Ил-144 и развитие проекта Ил-112 В, имевших идентичную силовую установку с Ми-38 — двигатель ТВ7−117 В. Кстати, в 2021 глава «Ростеха» Сергей Чемезов на выставке IDEF 2021 в Турции предлагал Ми-38 турецким покупателям, но его проигнорировали.
В общем, раздают Ми-38 всяким Зимбабве, либо продают Мьянме, где у власти пророссийские путчисты. А у кого же покупать еще, не у США же… Думаю, в скором времени, путчисты ощутят на себе в полной мере качество и надежность российской вертолетной техники нового поколения с сорокалетним душком.
«На тобі, небоже, що мені негоже!»
Текст опубликован с разрешения автора