Тогда наступит мир. Энн Эпплбаум — о том, почему у США нет на руках козырей и что с этим делать
Мы рекомендуем19 августа, 20:19
Президент Дональд Трамп отчитал президента Владимира Зеленского в Овальном кабинете. Он дважды разрешил Пентагону приостановить заранее согласованные поставки военного оборудования в Украину. Он пообещал, что, когда текущий транш вооружений закончится, новых поставок больше не будет. Он сократил или пригрозил сократить американское финансирование, которое ранее поддерживало независимые русскоязычные СМИ и оппозицию.
Его администрация медленно и незаметно ослабляет санкции в отношении России, отменяя «основные санкции и меры экспортного контроля, которые поддерживали и усиливали давление со стороны США», согласно отчету меньшинства Сената. «Каждый месяц, который он провел в должности без принятия каких-либо мер, укрепил позиции Путина, ослабил наши и подорвал собственные усилия Украины по прекращению войны», — написали сенаторы Джин Шахин и Элизабет Уоррен в совместном заявлении.
У США нет хороших карт, потому что мы их раздали
Многие из этих изменений прошли почти незамеченными в Соединенных Штатах. Но в России о них широко известно. Атаки администрации на Зеленского, европейцев и «Голос Америки» были с восторгом встречены российским телевидением. Конечно, Владимир Путин знает о постепенном снятии санкций. В результате российский президент сделал очевидный вывод: у Трампа, если использовать выражение, которое сам американский президент когда-то бросил Зеленскому, нет «хороших карт» на руках.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой
Трамп действительно заявляет, что хочет положить конец войне в Украине, и иногда он также говорит, что злится на Путина за то, что тот этого не делает. Но если США не готовы использовать какие-либо экономические, военные или политические инструменты, чтобы помочь Украине, если Трамп не будет оказывать никакого дипломатического давления на Путина и не введет никаких новых санкций, касающихся российских ресурсов, то благородное желание президента США прославиться в качестве миротворца можно смело игнорировать. Неудивительно, что все установленные Трампом для России дедлайны истекли, без каких-либо результатов, и неудивительно, что приглашение в Анкоридж тоже не принесло никаких плодов.
О встрече Трампа и Путина на Аляске нечего больше сказать, кроме как отметить переплетение элементов трагедии и фарса. Для американцев было постыдно приветствовать на своей территории известного преступника, находящегося в международном розыске. Было унизительно наблюдать, как американский президент вел себя как счастливый щенок при встрече с диктатором гораздо более бедного и менее важного государства, обращаясь с ним как с кем-то вышестоящим. Мучительно представить, насколько сильно дипломатический посланник Трампа, Стив Уиткофф — дилетант, совершенно не разбирающийся в порученном ему деле — неправильно истолковал свою последнюю встречу с Путиным в Москве, если он решил, что саммит на Аляске будет успешным.
Зловеще, что Трамп теперь заявляет, что не хочет добиваться прекращения огня, а вместо этого стремится к мирным переговорам. Потому что последняя формула предоставляет Путину время для того, чтобы продолжать убивать украинцев. Странно, что российские репортажи о встрече сосредоточились на деловом сотрудничестве. «Российско-американское деловое и инвестиционное партнерство имеет огромный потенциал», — заявил Путин.
Я понимаю, что многие украинцы, европейцы и, конечно же, американцы облегченно вздохнули, что Трамп не объявил о чем-то еще худшем. Он не призвал Украину к капитуляции или уступке территории. Если только не существует секретных протоколов, возможно, каких-то деловых соглашений, о которых мы еще не знаем, Анкоридж, вероятно, не войдет в историю как место преступления, новая Мюнхенская конференция или пакт Молотова-Риббентропа. Но это, честно говоря, очень низкая планка.
Анкоридж следует рассматривать не как отправную точку, начало чего-то нового, а как логическое завершение более длительного процесса. По мере того, как США демонтируют инструменты внешней политики, а нынешняя администрация увольняет специалистов, умеющих ими пользоваться, наша способность действовать гибко будет снижаться. От Министерства финансов до Агентства США по глобальным медиа, от Госдепартамента до Офиса директора национальной разведки — агентство за агентством ослабляется, преднамеренно или случайно, политическими назначенцами, которые либо некомпетентны, либо беспринципны, либо трусливы, либо враждебны настроены по отношению к своей собственной миссии.
У США нет хороших карт, потому что мы их раздали. Если мы когда-нибудь захотим снова их разыграть, нам придется их отвоевать: вооружить Украину, расширить санкции, остановить рой смертоносных дронов, сломить российскую экономику и выиграть войну. Тогда наступит мир.
Перевод NV
Оригинал читайте на The Atlantic