Российские власти давно сформировали достаточно широкую категорию «пропагандистов для умных». Они не рассказывают про «распятых мальчиков», «европейских трансгендеров» и «биолаборатории» с «нацистами». Они могут даже не восхвалять самого Путина — достаточно периодически говорить, что он «достаточно умный» и «знает, что делает».
Их задача — ретранслировать нужные идеи, сеять сомнения и уныние, заражать информационное пространство миазмами «русского мира». Не знаю, сколько их, но из тех, за кем эпизодически слежу я, точно по этому направлению работают Алексей Венедиктов, Ксения Собчак и Юлия Латынина.
Например, сейчас они отрабатывают тему о «единстве украинцев и русских». У Венедиктова все как всегда максимально хитро. Он долго рассуждает о том, что по обе стороны границы осталось много родственников, и они снова когда-то начнут общаться, и вообще будет когда-то как в Европе — «без границ». Латынина же действует более прямолинейно, сразу начав рассказывать, как прекрасно жилось украинцам в российской империи, и о нынешней «гражданской войне».
Кстати, по отработке темы «нелегитимности Зеленского» их тоже можно было идентифицировать. Венедиктов и здесь действовал максимально хитро, выдав пространный монолог, что «нужно решение Конституционного Суда, и чтобы Зеленский не стал Путиным». Латынина снова привлекла специально обученного Арестовича и с ним уже отработала все тезисы.
Сейчас они отрабатывают тему о «единстве украинцев и русских»
Еще одна тема «пропагандистов для умных» — так называемые Стамбульские договоренности, которые, конечно, никакими завершенными договоренностями не были. Всем им приказано продвигать тезисы, что «договоренности были очень выгодны для Украины, а она отказалась». Да, очень выгодные, с максимальным ограничением армии, максимальным разоружением и так далее.
Еще одна тема — «Украина никогда не сможет вернуть оккупированные российскими войсками территории». Здесь Латынина вообще выдавала шедевры. Мол, «Запад не даст освободить Крым», потому что «украинцы там устроят геноцид и этнические чистки». Венедиктов просто что-то лепетал про «учет мнений жителей этих территорий».
Там еще есть много всего, но я не буду это дальше развивать. Фактом является то, что речь — о пропагандистах. И на этом все вопросы должны быть сняты.
Но проблема в том, что все это — лишь верхушка айсберга. Потому что для западной аудитории есть свои пропагандисты. От Такеров Карлсонов, до многочисленных «уважаемых ученых», которые пару раз съездили на Валдай, издали на российские деньги несколько книг, и теперь рассказывают, что надо понимать Путина, нельзя допускать ядерной войны, а «в Украине все равно нацисты», а потому ее «не жалко».
Это и куча политиков (правых, левых, популистов), которые рассказывают избирателям, что не надо помогать Украине, не надо тратить на это деньги, а надо дружить с богатыми россиянами.
В конце концов, это прямые шпионы, диверсанты, которых начали в последнее время все чаще задерживать на Западе. Недавно таких задерживали в Польше. Но надо понимать, что последние акты саботажа на предприятиях, имеющих отношение к военной помощи для Украины, или на транспорте — это тоже не случайность. А еще можете не сомневаться, что и до прямого терроризма тоже дело непременно дойдет.
Вербовать их есть из кого. Все эти многочисленные «советские пенсионеры», небитые совки, сталинисты и так далее. Помню, как «оппозиционные русские» очень возмущались тем, как Латвия начала депортировать из страны пенсионеров с российским гражданством. Мол, «обижают дедушек и бабушек, которые прожили всю жизнь в Латвии». Недавно у нас судили одного такого «дедушку» и ветерана КГБ, который наводил российские ракеты на украинских военных на Львовщине.
Можете не сомневаться. В Европе тоже найдется немало потенциальных наводчиков. И они даже не прячутся. Все российские и советские сборища — это места их концентрации. Мы такое в Украине уже видели раньше.
Мы часто забываем, что имеем дело с профессиональными строителями империи. Для них очень трудная задача — обеспечить всех своих граждан нормальными туалетами, но они прекрасно знают, как строить империи. И главное — они имеют для этого много, очень много денег, которые тратят не на какую-то «ерунду» вроде канализаций или школ с больницами, а именно на строительство империи. В том числе, на пропаганду, информационную войну, диверсии и терроризм.
Они это знают, любят и умеют. И никогда не жалеют ресурсов на «святое дело» — имперское расширение, ведь раковая клетка не может не расширяться и не поглощать.
Поэтому да, во все, что касается имперского строительства, они умеют. Расширяться, захватывать, пропагандировать. Тут их недооценивать не стоит, и понимать, что их влияние — это очень сильно далеко не только крики идиотов по центральному российскому телевидению.
А доказывать им что-то относительно имперского прошлого вообще не стоит, потому что это, в конце концов, не их дело. Украина — суверенное государство, чей суверенитет признали россияне одними из первых. Все, вопрос закрыт. Наше право — искоренять имперское наследие. А через 100 лет мы, возможно, захотим его переосмыслить. Но это будет наше дело. Мы не должны доказывать россиянам, что империя — это плохо. Не должны доказывать, что из всех империй именно российская была цивилизационной ямой. Это просто не их дело. Суверенные народы сами имеют право определять, с кем какие отношения иметь. И все.
Текст опубликован с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV