В Германии в двигателе нового корвета ВМС нашли десятки килограммов металлической стружки: расследуют причастность России — СМИ
Країни11 февраля, 19:23
Как пишет газета, всего несколько недель назад Эмден отправился выполнять миссию в Балтийском море. В середине января корабль оставил свою стоянку в Гамбурге и отправился на первые испытания. Однако незадолго до этого на борту «произошло событие, которое могло бы снова вывести корвет из строя на неопределенный срок», добавили журналисты.
Как выяснили журналисты Süddeutsche Zeitung, WDR и NDR, существует подозрение, что перед своим первым выходом в море Эмден стал мишенью саботажа. По данным газеты, если бы металлическую стружку в двигателе не заметили, это могло бы нанести серьезный ущерб кораблю и отложить его передачу ВМС на долгое время. Вероятно, к инциденту причастна Россия.
«Кто стоит за этим актом саботажа и причастны ли к нему российские спецслужбы — пока остается неизвестным. Официальные органы не спешат предоставлять информацию», — сказано в публикации.
Заместитель инспектора ВМС, вице-адмирал Франк Ленски, отметил, что новый корвет станет «основой для усиления» присутствия и боевой мощи в северном фланге НАТО, в частности в Балтийском море.
Повреждение кабелей в Балтийском море — что известно
18 ноября 2024 года технический директор литовской телекоммуникационной компании Telia Андрюс Шемешкявичюс сообщил, что между Литвой и Швецией был поврежден подводный кабель, который пролегает в Балтийском море.
Вскоре финские власти сообщили о повреждении второго подводного кабеля Estlink 2, который проложен через Балтийское море между Финляндией и Германией.
Телеканал CNN отметил, что эти инциденты произошли через несколько недель после того, как США предупредили об усилении российской военной активности вокруг ключевых подводных кабелей.
27 ноября The Wall Street Journal сообщило: следователи считают, что китайский сухогруз Yi Peng 3 мог умышленно тянуть якорь по дну Балтийского моря, что, вероятно, привело к повреждению двух подводных кабелей связи.
25 декабря в Эстонии заявили о сбоях в работе еще трех морских кабелей связи между Эстонией и Финляндией. В нанесении повреждений подозревали экипаж танкера Eagle S, который ходит под флагом Островов Кука и может быть частью «теневого флота» РФ.
27 декабря генсек НАТО Марк Рютте заявил, что Североатлантический альянс усилит свое присутствие в этом районе.
19 января 2025 года издание The Washington Post со ссылкой на собственные источники сообщило, что американские и европейские службы безопасности считают, что повреждения кабелей на дне Балтийского моря стали следствием аварий, а не диверсии со стороны России.