Заместитель министра иностранных дел Евгений Енин рассказал, что все данные с речевого и параметрического самописца считаны и расшифрованы удачно, несмотря на повреждения «черных ящиков».
«Техническое расследование началось сразу после катастрофы, расшифровка — один из этапов. Но невозможно спрогнозировать, сколько будет продолжаться техрасследование», — прокомментировал он.
В Бюро исследования и анализа безопасности гражданской авиации, в свою очередь, сообщили, что закончили анализ данных бортовых самописцев.
Напомним, что 20 июля Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции начало работу с черными ящиками со сбитого самолета авиакомпании МАУ.
Самолет МАУ рейса Тегеран-Киев был сбит утром 8 января 2020 года сразу после вылета из аэропорта столицы Ирана.
В результате погибли все 176 человек на борту. Среди погибших — 11 граждан Украины. Большинство жертв были гражданами Ирана и Канады.
На четвертый день после катастрофы Иран официально признал, что самолет МАУ сбили его военные, которые ошибочно приняли его за вражескую цель.
Иран придерживается позиции, что авиакатастрофа произошла из-за «человеческой ошибки» оператора ПВО.