Сделают хуже себе же. Тарифы Дональда Трампа ударят по американскому рынку автомобилей — аналитик
Новости4 марта, 16:14
Американский автопром тесно интегрирован с поставками из этих стран, и новые пошлины могут привести к резкому увеличению стоимости производства. Об этом пишет аналитик Кристофер Смит. По его мнению, это затронет не только автомобили, но и все их компоненты, начиная с сырья и заканчивая готовыми деталями. Каждый раз, когда часть автомобиля пересекает границу, на нее будет накладываться дополнительный налог, что приведет к быстрому росту затрат.
Особенно уязвимыми оказываются такие крупные производители, как Ford и General Motors, поскольку многие их модели, включая Chevrolet Silverado, собираются в Канаде и Мексике. По оценкам, более половины всех Silverado, произведенных в прошлом году, вышли с заводов за пределами США. При этом даже автомобили, собранные в Америке, зависят от импорта деталей. Мексика поставляет 40,4% всех автозапчастей, импортируемых в США, а Канада — 10,3%. Новые тарифы неизбежно приведут к увеличению стоимости каждой детали, что в конечном итоге отразится на цене автомобиля.
Согласно прогнозам, введение тарифов может увеличить стоимость автомобилей более чем на 10 000 долларов. Это создаст эффект домино: рост цен приведет к снижению спроса, что вынудит производителей сократить объемы выпуска. В свою очередь, это скажется на цепочке поставок, вызвав массовые увольнения и спад в автомобильной отрасли в целом. Для потребителей это означает не только удорожание новых автомобилей, но и повышение цен на ремонт и обслуживание.
Президент Дональд Трамп обосновывает введение тарифов необходимостью борьбы с нелегальной иммиграцией и наркотрафиком, а также стремлением вернуть производство в США. Однако реализация этой политики требует времени и значительных инвестиций. Директор Ford Джим Фарли уже выразил опасения, что такие меры могут уничтожить миллиарды долларов прибыли автопрома, подорвать экономику и повлиять на рабочие места в стране. Переложить все затраты на потребителей будет крайне сложно, а попытки компаний компенсировать убытки за счет сокращения производства могут лишь усугубить ситуацию.
Резкие изменения в торговой политике могут привести к долгосрочным последствиям для автомобильной промышленности, ослабляя ее позиции на мировом рынке. Вопрос в том, готова ли Америка платить такую цену за протекционистские меры, которые могут обернуться для нее потерей рабочих мест и ростом цен на автомобили.