Накрыла собой детей. История украинки, которая в результате обстрела потеряла глаз, челюсть и получила многочисленные осколочные ранения
Социум18 июля, 12:47
Историю Нели рассказало hromadske.
По словам женщины, в 2014 году было страшно оставаться в Донецкой области, однако возможности уехать не было. За эвакуацию тогда просили 600 долларов, а зарплаты работникам заморозили.
13 августа Неля забирала 4-летнего сына Елизара и соседскую девочку Дашу из садика. По дороге домой дети попросили остановиться на пляже, чтобы немного погулять. В этот момент там начали падать кассетные боеприпасы.
«Мне приписывают геройство, что я накрыла собой детей, а это был просто испуг. В голове звенело: „Дети, дети, дети“. Я в последний момент поймала их и распласталась сверху», — вспоминает Леонидова.
Даша получила царапину ноги, а Елизар получил осколочное ранение в плечо. Позже кусок осторожно извлекли и сейчас парень не имеет никаких проблем с рукой и даже занимается боксом.
Неля же получила многочисленные ранения. В женщину попало 18 осколков, она потеряла глаз, челюсть, часть кишечника пронзило легкое и голову. В нескольких больницах медики отказывались спасать Нелю, ведь считали, что она не выживет: «Это труп, мы ничего не сделаем», — говорили врачи.
Женщину привезли в морг и положили к мертвецам, хотя она была жива, без сознания. Там Неля пришла в себя и начала рвать, это услышали работники больницы и на каталках вывезли женщину в реанимационное отделение, где Леонидова впала в кому на несколько месяцев. Родные не знали, что Неля выжила и поминали ее на девятый и 40-й дни.
Когда женщина пришла в себя, ее начали оперировать. «Я лежала и слышала слова хирурга: «Нет ни лица, ни кишок. Если она выживет, я поверю в Бога», — вспоминает женщина. И она выжила.
Лечится Неля до сих пор. В ее лице 10 титановых пластин и 30 шурупов. «Ад — это не раны и операции, которые мне делают до сих пор, ад — научиться с этим жить», — делится Неля.
В марте 2015 года Неля встала на ноги и выехала с детьми в Харьков. Там они сняли квартиру за 1600 гривен пенсии и 800 гривен выплат переселенцам. Питались благодаря карточкам от Красного Креста. Также помогали неравнодушные — приносили одежду и еду.
«Мне в то время помогали простые люди: приносили одежду и мне, и детям, закрутки, технику, даже стиральную машину как-то притарабанили. Давали и картошку, и сало. Я плакала тронутая», — вспоминает женщина.
После начала полномасштабного вторжения Неля с семьей выехала из Харькова в Швецию. На тот момент женщина уже стала бабушкой, ее дочь Каролина вышла замуж и родила Софию. Неля должна была спасать семью из-под обстрелов и вывезла их эвакуационным поездом из города. Однако уже через месяц вернулись в Украину из-за границы. «Там хорошо отдыхать, а медицина такая, что добьют. Я не могла ждать очереди к врачу месяцами», — делится женщина, которая до сих пор проходит лечение.
После возвращения в Украину Неля сняла маленькую квартиру в Коломые. По словам Леонидовой, там спокойнее, однако даже сейчас люди обращают внимание на внешность женщины, которая ценой собственного здоровья спасла двух детей 11 лет назад.
«Я всего лишь человек: искалеченный, изгнанный, оплеванный, растерянный, разбитый — и я приняла себя такой. А с обидчиками научилась бороться. Не прятаться, а смотреть в глаза, выбирать обстоятельства, а не чтобы они выбирали меня. Я научилась отделять мнение людей обо мне от себя. И они чувствуют границы, мою силу. И даже тянутся навстречу», — добавляет Неля.