Обрадовался, когда НГУ взяла его в плен. Бывший украинский военный рассказал, как оказался в армии РФ
Социум13 августа, 15:33
Историю мужчины рассказало hromadske.
В 2019 году, воюя в АТО в рядах ВСУ, Павел получил тяжелое ранение, которое привело к инвалидности. После лечения мужчина жил в селе Каланчак на левом берегу Херсонской области. 24 февраля 2022 года российские захватчики оккупировали село Павла.
Выезд из оккупации
Пшеничный рассказал, что дважды пытался с семьей уехать из оккупации. Сначала они медлили, ведь жена была беременна, однако в июне 2022 года она родила. Через восемь месяцев после этого семья попыталась выехать через Крым, однако их не пропустили, ведь у Павла и его жены не было российских паспортов, а у ребенка не было свидетельства о рождении.
После этого семья вернулась в родное село, где сделала свидетельство для младенца, ведь оккупанты угрожали забрать ребенка. После этого Павел и жена снова попытались выехать из оккупации через литовскую границу. Там взрослые показали свои украинские паспорта и российское свидетельство о рождении ребенка, ведь другого не было. Из-за этого литовские пограничники, по словам Павла, не пропустили семью, поэтому им снова пришлось вернуться в оккупацию.
Как оказался в российской армии
«В российскую армию я попал… 15 сентября 2024 года. Мы с женой за лето ездили на поля, дневные работы. Ребенка бабушке оставляли, заработали немного средств, хотели сделать кухню, стол, небольшую мебель, которая разваливалась. Заказал мебель, к нам приехала машина, мы выгрузили все это. На следующее утро приехала полиция. Сказали, что где-то рядом в селе была кража, холодильник украли, и они знают, что к нам вчера приезжала машина и что-то мы выгружали и не понятно, что это было», — вспоминает Павел.
По словам мужчины, полиция РФ начала осмотр помещения, в частности двух подвальных помещений. При осмотре первого подвального помещения они ничего не нашли и сказали открывать вторые двери, однако пока Павел их отпирал, «правоохранители» подбросили в первое помещение мешок с коноплей и закричали, что «нашли» и дальше искать не нужно.
Павлу грозило 12 лет заключения и мужчина согласился отсидеть, однако оккупанты сказали, что вместо заключения он подпишет контракт и будет воевать.
«[После оглашения приговора — ред.] судья дал бумагу и сказал расписаться. Я расписался. Подошли работники военкомата, сказали: «Все, вот твоя тюрьма в армии будет». Привезли меня домой в Каланчак, завели в военкомат, пофотографировали, спросили где я живу, сказали «На связи, никуда не убегай, тебе потом позвонят, едем», — рассказал Павел.
4 июня 2025 года за мужчиной пришли оккупанты, а уже на следующий день Павла вместе с еще одним мужчиной повезли в направлении Донецка. 8 июня Павел оказался в Макеевке на позициях оккупантов, где пробыл до 13 июня.
После этого мужчину отвезли на полигон на обучение. По словам Павла, в основном «учили» заключенные, которые уже прошли бои на фронте и вернулись. Павла и других тренировали как штурмовиков.
Как попал в плен
Вскоре после этого, находясь на позициях на Покровском направлении с другим военным РФ, Павел попал под обстрел, от которого им удалось спрятаться. Пока Павел и другой военный сидели в укрытии, к ним подошли бойцы батальона Свобода бригады НГУ Рубеж.
Руслан, командир взвода батальона Свобода и пехотинец Александр рассказали, что именно должны были зачищать посадку, однако попали под минометный обстрел, перебегая между окопами и блиндажами, наткнулись на место, где был Павел и другой военный РФ.
Поняв, что их позицию разоблачили украинские военные, Павел отметил, что обрадовался и попросил воды, подняв сразу руки и сложив оружие. Мужчина рассказал обо всех засадах врага на посадке. Всего их было 12, а также дал послушать рацию, в которой было слышно, как и о чем говорят оккупанты.
Украинский защитник Руслан рассказал, что пришлось ночевать на позиции вместе с пленными, которых перед этим они связали. Кроме этого военные Свободы побрызгали пленных средством от комаров. На следующий день украинские защитники вместе с пленным Павлом выходили с позиции, другой военный РФ погиб во время обстрела. Они дошли до точки эвакуации, где защитников и пленного забрал автомобиль, который вывез их подальше от места ведения боя.
По словам Павла, получив ранения, российским солдатам было бы легче погибнуть, чем пытаться спастись, ведь у них нет эвакуации и никто не спешит оказывать им помощь. Пшеничный отметил, что часто бывало такое, что оккупанты после ранения просто оставались гнить в окопах.
Также Павел рассказал, что оккупантам не хватает воды, ведь никто ее не привозит. Запасы воды на позициях военных РФ очень ограничены. Павел поделился историей об оккупанте, который терял сознание из-за обезвоживания и отметил, что везло тем оккупантам, позиции которых располагались в каком-то селе, где есть колодцы, или рядом с водоемами.