Свой бизнес

От музыки к пицце. Как львовские музыканты привезли в Украину Нью-Йорк

28 сентября, 2016
Как львовским музыкантам удалось пережить бурные годы становления и привезти в Украину Нью-Йорк

Некоторое время все житомирские студенты говорили: «Куда идем? Может, в Нью-Йорк?». Местная молодежь проводила много времени в новой пиццерии New York Street Pizza. Среди множества кафетериев с однообразным меню, банальными вывесками и постсоветской атмосферой пиццерия New York Street Pizza сильно отличалась. Это было одно из первых заведений в Житомире, которое имело свое лицо. Маловероятно, что среднестатистический студент мог себе позволить смаковать там пиццу каждый день, тем не менее New York был первым заведением, куда молодым и ориентированным на западную культуру людям действительно хотелось забежать и провести время с друзьями. Именно о такой молодежи думали Роман и Стелла Головатые, когда открывали свою первую пиццерию в городе Льва в далеком 2001 году. Однако за последующие 15 лет, неожиданно и для них самих, маленький бизнес вырос в сеть пиццерий из 47 заведений, ресторан паназиатской кухни Red Pepper (г. Львов) и экоресторан Green Garden (г. Стрый). А сама сеть New York Street Pizza вошла в десятку крупнейших франшиз в Украине.

Голод – не тетка

Вначале 2000 года молодая семья музыкантов всерьез задумалась над необходимостью увеличивать свое состояние. Концерты и домашняя звукозаписывающая студия, которой пользовались львовские музыканты, не позволяли рассчитывать на достойную жизнь.

Имея в собственности небольшое помещение на улице Стефаныка, супруги Головатые размышляли над возможностью открыть свой бизнес. Как рассказывает Стелла Головатая, в роскоши они не купались – оба из простых семей, поэтому родители помочь со стартовым капиталом не могли. А собственных сбережений хватило бы разве что на магазин или парикмахерскую. Однажды, в поисках вдохновения, молодая семья зашла в местную пиццерию. Изголодавшимся пришлось слишком долго стоять в очереди. Тогда они и поняли – в этом сегменте спрос превышает предложение. Начинающим предпринимателям все еще не хватало собственных средств для открытия пиццерии, поэтому пришлось искать партнера. А вот чего было достаточно, так это рвения. Гастролируя по Соединенным Штатам, Роман Головатый встретил такого же музыканта, американца украинского происхождения Григория Гриновца. Роману удалось убедить коллегу вложить деньги в развитие бизнеса в Украине. 

 


Стелла и Роман Головатые
владельцы сети ресторанов New York Street Pizza, Red Pepper, Green Garden

  

Все трое соглашаются, что и блюда, и интерьер, и обслуживание должны превысить привычный для горожан уровень и соответствовать духу современного западного мира, куда так любили путешествовать супруги Головатые. Поскольку помещение, в котором должна была родиться пиццерия, находилось недалеко от университета, определиться с аудиторией тоже было легко – студенты.

Однако создать место, где молодые люди, которые не имеют много денег, могли бы быстро, качественно и красиво поесть – задача не из легких. Можно было закупать худшие продукты, которые позволили бы снизить цены до уровня обычных на то время «забегаловок», но, как рассказывает идейный директор сети ресторанов и директор Red Pepper Виктория Злонкевич, от акцента на качественных продуктах основатели никогда не отказывались.  

«Наши владельцы решили сделать ставку на качество, отражая в цене блюда реальную стоимость используемых продуктов. Без скидок, без акций, потому что уцененная курица – это, как правило, курица, у которой истекает срок годности. Мы не покупаем таких продуктов для своих блюд, мы не можем предложить такие блюда нашим гостям», – рассказывает Злонкевич. Так родилась пиццерия New York Street Pizza.

Франчайзинг
Франчайзинг ФОТО

Мы думали, что остановимся на одной пиццерии, когда ее открывали. План был таков: муж будет продолжать заниматься музыкой и звукозаписывающей студией, а я – пиццерией, – вспоминает Стелла Головатая. Однако бизнес-идея оказалась очень удачной – клиентам пиццерия понравилась настолько, что уже в 2003 году бизнес вышел на самоокупаемость и начал приносить чистый доход. Ставку на молодежь тогда сделали не только львовские бизнесмены. Кормить эту аудиторию спешили и в других городах Украины. Поэтому совсем скоро проектом начали интересоваться другие бизнесмены. Молодые супруги пригласили в свое дело других рестораторов – так по франшизе New York Street Pizza начали открываться по всей Украине.

Путешествуя по миру в поисках новых рецептов для New York, чета Головатых уловила новую бизнес-идею. New York Street Pizza должно стать больше, чем пиццерия, иначе бизнес пойдет на спад. Стремясь к совершенству, заведение решили переделать – из места, куда забегают перекусить, в место, куда приходят посидеть, то есть в ресторан со значительно более широким меню европейской кухни.

Не Западом единым

Впрочем, как известно, не потеряет свои кровные только тот, кто умеет их диверсифицировать. Поэтому рестораторы решили не останавливаться на западной кухне. В мире и в Украине все большей популярностью пользовалась кухня народов Азии. В этом направлении и начали развиваться. Почти три года назад для гурманов, которые любят острые блюда, Головатые открыли ресторан паназиатской кухни Red Pepper.

В нем с успехом совместили блюда тайской, индийской, китайской и японской кухонь. «До сих пор во Львове были только прототипы такой кухни, но мы привезли из Азии оригинальные рецепты блюд, которые сами там пробовали, а еще способ приготовления. Это блюда-вок, довольно полезная еда, потому что готовится на специальной сковороде», – рассказывает Злонкевич. 

 

  

Фишка заведения – пикантность. Во все блюда добавляется перец, и клиентам даже предлагают по десятибалльной шкале выбрать желаемую остроту. А еще – открытая кухня. Клиенты заведения могут не только наблюдать, как блюда готовятся, но и как хранятся морепродукты. «Мы поставили аквариум с лобстерами, крабами и устрицами. Для таких продуктов нужны правильные условия хранения. А мы еще и на этом сыграли – сделали так, чтобы гости их видели и даже выбирали, какие из них приготовить», – радуется Злонкевич.

Однажды отдыхая в городе Стрый, Головатые задумались над необходимостью создать заведение и для тех, кто устал от урбанизации, для ценителей здорового образа жизни, которые стремятся к единению с природой. Так возникла идея экокафе Green Garden.

Привезли вок-кухню, определились с интерьером. Заведение буквально переносит клиентов от забот цивилизации в атмосферу спокойствия, дальше от земли – выше в небо и ближе к природе.

Оптимизм способствует успеху

Стелла Головатая признается, идеей ее детища снова интересуются бизнесмены. Поэтому просит не удивляться, если Red Pepper или Green Garden на условиях франчайзинга появится и в вашем городе. Более того, по секрету Виктория Злонкевич признается, что маркой Red Pepper заинтересовались американские инвесторы.

А пока инвесторы думают, Стелла Головатая вынашивает свою давнюю мечту – ресторан украинской кухни. Достойное заведение по-украински: с высоким уровнем сервиса, оригинальным дизайном, профессиональным персоналом, а главное – вкусными блюдами из качественных продуктов, произведенных в Украине. 

 

 

Виктория Злонкевич
идейный директор сети ресторанов и управляющая Red Pepper 

 

«У нас есть заведения, где готовят вкусные вареники, но не готовят гуцульские блюда. Или готовят, но не дают шкварки. Или не знают, каким должно быть сало. Наша хозяйка просто сама очень хорошо владеет рецептами украинской кухни. Все соления она делает сама и хочет воплотить эти умения в ресторане», – рассказывает Виктория Злонкевич.

Помешать развивать бизнес, как рассказывают предприниматели, им может разве что еще один финансовый кризис. Если гривня не будет обесцениваться и продукты не будут дорожать, а налоговая нагрузка будет уменьшаться, в Украине можно будет продолжать работать честно и успешно.

5 вопросов к Стелле Головатой

Стелла Головатая
 
владелица сети ресторанов
 New York Street Pizza, Red Pepper, Green Garden

 

1. Сколько составлял стартовый капитал вашего бизнеса?

– Наше первое заведение мы открыли еще в 2001 году, потратив тогда на все $60 тыс. Но сейчас уже совсем другие цены – открытие одного заведения обойдется не меньше чем в $100-200 тыс.

2. Какой была самая большая помеха для вашего бизнеса?

– Труднее всего было пережить финансовые кризисы. И в 2008-м, и в 2014 году мы должны были основательно пересмотреть свои бизнес-планы из-за изменения валютного курса. Девальвация превозносит капиталовложения на другой уровень, поэтому и цены на продукты приходится поднимать. Никто не был уверен в завтрашнем дне, а у нас еще и был кредит в иностранной валюте, вынуждены были выплачивать по новому курсу.

3. Начали бы вы все еще раз?

– Наверное, да. Мы очень любим свое дело. Я люблю открывать новые рестораны, искать новые идеи для них или меню, заниматься обучением людей. Я очень радуюсь, когда клиенты оставляют хорошие отзывы, выходят из наших заведений довольными. Как доказательство у нас есть три отличия «Ревизора». Мне все это приносит удовольствие.

4. Кто из бизнесменов вас вдохновляет?

– Вначале меня вдохновляло то, как львовский ресторатор Марк Зархин развивал сеть Челентано. Позже мы брали пример с ресторанов, которые посещаем за границей. Во Львове есть немало удачно продуманных заведений, концепциями которых я восхищаюсь. Но сказать, что есть какой-то один пример для вдохновения, не могу.

5. На что бы вы никогда не пошли ради успеха в бизнесе?

– Наверное, на обман. Я бы не смогла спокойно жить, если бы пришлось обманывать персонал или быть нечестным с партнерами.
 

Брендинг