15 ноября, 2018. четверг

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Яростная табуретка

01 апреля, 2017
Тест-драйв Nissan Juke

Nissan Juke — уродец или симпатяга? Ответ на этот вопрос зависит от вашего чувства прекрасного. В любом случае Juke — один из самых интересных городских кроссоверов

Алексей Бондарев

Вообще-то, словосочетания «яростная табуретка» пришло мне в голову, когда я пару лет назад ездил на Nissan Juke Nismo.

«Низменная» версия Juke — самая «заряженная». И производит соответствующее впечатление. Помнится, я поехал на ней из Киева в Полтаву. Дело было зимой, полный привод я держал включенным и отчаянно «топил» по пустующей субботним утром трассе, наслаждаясь резвым характером спортивной версии Juke.

Отрезвление пришло, когда не доехав до Полтавы километров 50, я увидел горящую лампочку на панели приборов, приглашающую заехать на заправку. Выйдя на заправке, я с ужасом понял, что едва могу разогнуться, а моя, пардон, пятая точка посылает мне отчаянные сигналы о своем плачевном состоянии.

Nissan Juke Nismo был очень и очень жестким автомобилем, поверьте мне.

В обновленный Nissan Juke обычной, не «низменной» версии я садился с опаской. Пару лет прошло, а воспоминания-то остались.

Но на практике оказалось, что гражданский Juke в топовой комплектации, автомобиль намного более мирный. Хотя при желании «отжечь», кое-что позволяет и он.

Растяжка 1
Что это?
Nissan Juke — компактный кроссовер с оригинальным дизайном. Длина кузова — 4135 мм, колесная база — 2530 мм, клиренс — 180 мм, объем багажника — 354 л.

Доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 л в трех версиях — 95 л.с., 117 л.с. и 190 л.с. (с турбиной).

В первом случае Nissan Juke бывает только переднеприводным и с механической коробкой передач. Во втором случае — привод только передний, но можно выбрать версию с вариатором. Турбированная версия бывает переднеприводная с механикой. И полноприводная с вариатором.

Расход топлива в смешанном цикле, по заявлению производителя составляет 6-7,5 л на 100 км в зависимости от двигателя.

Цены на Nissan Juke стартуют от 496 тыс. грн и достигают 900 тыс. грн.

Как едет?
Разгон до «сотни» за 8,4 сек. Вот ключевая характеристика нашего турбированного Nissan Juke.

Короче, совсем не «овощ».

На практике Juke воспринимается как довольно резвый автомобиль. По сравнению с предыдущим поколением, новая модель стала более собранной. Энергоемкости в подвеске прибавилось. Теперь меньше раскачиваний при маневрах, меньше тряски на ухабах и ямах.

Но глобальное впечатление от Nissan Juke от этого не особенно поменялось. Машина все равно жестковата и шумновата, в частности, если сравнивать с родственником Nissan Qashqai.

Рулится Nissan Juke довольно приятно. Отзывчивость на высоте, короткая машина так и провоцирует на скоростные маневры. Хотя все равно, спортивности тут немного.

Nissan Juke — вполне себе гражданский автомобиль.

Даже несмотря на все «приблуды» на панели приборов, позволяющие наблюдать за давлением в турбине, настройки вариатора чересчур мирные. Даже в спортивном режиме.

Тут шалости не больше, чем в попытке добропорядочного школьника выглядеть «крутым», купив после уроков баночку пива вместо привычной газировки.

Но многим именно это и нужно. Нормальный такой городской кроссовер с небольшой претензией на спортивность.

Хорошо, что полный привод можно отключить вручную. При неспешной езду по сухому асфальту он вообще не нужен, а добрый литр бензина можно сэкономить.

Включение полного привода становится заметным только если вы всерьез «отжигаете» или же зимой на снегу и льду.

В общем, это я так намекаю, что переднеприводная версия Nissan Juke в общем-то не намного хуже.

Как выглядит?
Агрессивная внешность Nissan Juke вполне под стать его ездовым характеристикам.

Шутки о том, что Nissan Juke — эnо внебрачный ребенок Nissan Patrol и Nissan Micra, не потеряли своей актуальности.

Косметические изменения рестайлинга даже не стоит перечислять. Все родовые признаки Juke на месте — выпученные фары, натянутые на «лоб» габариты, горбатая спинка.

В нашем случае все это было еще и желтого цвета. В общем, многие от такого букета оригинальных решений в восторге. А многие только крутят пальцем у виска, мол, безвкусица.

Самое главное, равнодушных к этому дизайну нет.

Что внутри?
Внутри тесновато, но футуристичненько.

Кресла в этой комплектации спортивные, но, видимо, рассчитанные на очень худеньких спортсменов. Потому что если впереди усадить крупного водителя и пассажира, то в поворотах они будут из этих кресел вываливаться.

Сзади же крупных пассажиров и вовсе сажать нет смысла. Если только они вам чем-то не насолили, потому что прокатить их на заднем сидении Nissan Juke — отличная месть.

Но не стоит забывать, что это компактный городской кроссовер. Для барышни с ребенком тут места в самый раз.

Багажник тоже соответствует этому описанию. Его объем — всего 354 л. Возить покупки из супермаркета — предел его возможностей.

Что по деньгам?
Как и многие другие модели Nissan, «красавчик» Juke доступен в разных комплектациях с очень большим разбросом цен.

Простенький Juke (передний привод, «механика», минимальная комплектация) можно купить за 496 тыс. грн.

Примерно за 600-700 тыс. грн можно получить Juke с вариатором и вполне солидным фаршем, включая 17-дюймовые диски, люк, климат-контроль, круиз-контроль и т.д.

Побывавшая у нас на тест полноприводная версия с турбомотором, вариатором и кожаным салоном обойдется в 900 тыс. грн.

Прожорливым Juke не назовешь, хотя достичь паспортных показателей расхода топлива у меня, разумеется, не получилось.

В городе турбированный Juke «кушает» не меньше 10 л на 100 км. И это при езде на переднем приводе. Пробки плюс полный привод — можно прогнозировать, что зимой расход у этого малыша будет порядка 11-12 л.

На трассе Nissan Juke укладывается в 7-8 л на 100 км при спокойной езде со скоростью 110-120 км/ч.

Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ
Nissan Juke — довольно неплохой городской автомобиль. Короткий кузов дает маневренность на тесных улочках и парковках, высокий клиренс поможет преодолевать бордюры, а полный привод позволит пережить зиму без потрясений. Если вы, конечно, разоритесь на полный привод, а не предпочтете более доступную переднеприводную версию, как это делает большинство покупателей.

Внешность Nissan Juke — его основной козырь. И в то же время — главная его слабость.

Множество людей в восторге от возможности за такие небольшие деньги так радикально выделяться из толпы. В то же время, многие не сядут в Nissan Juke даже под дулом пистолета.

В общем, каждый решает для себя.

Растяжка 2
Растяжка 3
Растяжка 4
Растяжка 5