Тест-драйв НВ

Яростная табуретка

01 апреля, 2017
Тест-драйв Nissan Juke

Nissan Juke — уродец или симпатяга? Ответ на этот вопрос зависит от вашего чувства прекрасного. В любом случае Juke — один из самых интересных городских кроссоверов

Алексей Бондарев

Вообще-то, словосочетания «яростная табуретка» пришло мне в голову, когда я пару лет назад ездил на Nissan Juke Nismo.

«Низменная» версия Juke — самая «заряженная». И производит соответствующее впечатление. Помнится, я поехал на ней из Киева в Полтаву. Дело было зимой, полный привод я держал включенным и отчаянно «топил» по пустующей субботним утром трассе, наслаждаясь резвым характером спортивной версии Juke.

Отрезвление пришло, когда не доехав до Полтавы километров 50, я увидел горящую лампочку на панели приборов, приглашающую заехать на заправку. Выйдя на заправке, я с ужасом понял, что едва могу разогнуться, а моя, пардон, пятая точка посылает мне отчаянные сигналы о своем плачевном состоянии.

Nissan Juke Nismo был очень и очень жестким автомобилем, поверьте мне.

В обновленный Nissan Juke обычной, не «низменной» версии я садился с опаской. Пару лет прошло, а воспоминания-то остались.

Но на практике оказалось, что гражданский Juke в топовой комплектации, автомобиль намного более мирный. Хотя при желании «отжечь», кое-что позволяет и он.

Растяжка 1
Что это?
Nissan Juke — компактный кроссовер с оригинальным дизайном. Длина кузова — 4135 мм, колесная база — 2530 мм, клиренс — 180 мм, объем багажника — 354 л.

Доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 л в трех версиях — 95 л.с., 117 л.с. и 190 л.с. (с турбиной).

В первом случае Nissan Juke бывает только переднеприводным и с механической коробкой передач. Во втором случае — привод только передний, но можно выбрать версию с вариатором. Турбированная версия бывает переднеприводная с механикой. И полноприводная с вариатором.

Расход топлива в смешанном цикле, по заявлению производителя составляет 6-7,5 л на 100 км в зависимости от двигателя.

Цены на Nissan Juke стартуют от 496 тыс. грн и достигают 900 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?
Разгон до «сотни» за 8,4 сек. Вот ключевая характеристика нашего турбированного Nissan Juke.

Короче, совсем не «овощ».

На практике Juke воспринимается как довольно резвый автомобиль. По сравнению с предыдущим поколением, новая модель стала более собранной. Энергоемкости в подвеске прибавилось. Теперь меньше раскачиваний при маневрах, меньше тряски на ухабах и ямах.

Но глобальное впечатление от Nissan Juke от этого не особенно поменялось. Машина все равно жестковата и шумновата, в частности, если сравнивать с родственником Nissan Qashqai.

Рулится Nissan Juke довольно приятно. Отзывчивость на высоте, короткая машина так и провоцирует на скоростные маневры. Хотя все равно, спортивности тут немного.

Nissan Juke — вполне себе гражданский автомобиль.

Даже несмотря на все «приблуды» на панели приборов, позволяющие наблюдать за давлением в турбине, настройки вариатора чересчур мирные. Даже в спортивном режиме.

Тут шалости не больше, чем в попытке добропорядочного школьника выглядеть «крутым», купив после уроков баночку пива вместо привычной газировки.

Но многим именно это и нужно. Нормальный такой городской кроссовер с небольшой претензией на спортивность.

Хорошо, что полный привод можно отключить вручную. При неспешной езду по сухому асфальту он вообще не нужен, а добрый литр бензина можно сэкономить.

Включение полного привода становится заметным только если вы всерьез «отжигаете» или же зимой на снегу и льду.

В общем, это я так намекаю, что переднеприводная версия Nissan Juke в общем-то не намного хуже.

Растяжка 3
Как выглядит?
Агрессивная внешность Nissan Juke вполне под стать его ездовым характеристикам.

Шутки о том, что Nissan Juke — эnо внебрачный ребенок Nissan Patrol и Nissan Micra, не потеряли своей актуальности.

Косметические изменения рестайлинга даже не стоит перечислять. Все родовые признаки Juke на месте — выпученные фары, натянутые на «лоб» габариты, горбатая спинка.

В нашем случае все это было еще и желтого цвета. В общем, многие от такого букета оригинальных решений в восторге. А многие только крутят пальцем у виска, мол, безвкусица.

Самое главное, равнодушных к этому дизайну нет.

Растяжка 4
Что внутри?
Внутри тесновато, но футуристичненько.

Кресла в этой комплектации спортивные, но, видимо, рассчитанные на очень худеньких спортсменов. Потому что если впереди усадить крупного водителя и пассажира, то в поворотах они будут из этих кресел вываливаться.

Сзади же крупных пассажиров и вовсе сажать нет смысла. Если только они вам чем-то не насолили, потому что прокатить их на заднем сидении Nissan Juke — отличная месть.

Но не стоит забывать, что это компактный городской кроссовер. Для барышни с ребенком тут места в самый раз.

Багажник тоже соответствует этому описанию. Его объем — всего 354 л. Возить покупки из супермаркета — предел его возможностей.

Растяжка 5
Что по деньгам?
Как и многие другие модели Nissan, «красавчик» Juke доступен в разных комплектациях с очень большим разбросом цен.

Простенький Juke (передний привод, «механика», минимальная комплектация) можно купить за 496 тыс. грн.

Примерно за 600-700 тыс. грн можно получить Juke с вариатором и вполне солидным фаршем, включая 17-дюймовые диски, люк, климат-контроль, круиз-контроль и т.д.

Побывавшая у нас на тест полноприводная версия с турбомотором, вариатором и кожаным салоном обойдется в 900 тыс. грн.

Прожорливым Juke не назовешь, хотя достичь паспортных показателей расхода топлива у меня, разумеется, не получилось.

В городе турбированный Juke «кушает» не меньше 10 л на 100 км. И это при езде на переднем приводе. Пробки плюс полный привод — можно прогнозировать, что зимой расход у этого малыша будет порядка 11-12 л.

На трассе Nissan Juke укладывается в 7-8 л на 100 км при спокойной езде со скоростью 110-120 км/ч.

Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ
Nissan Juke — довольно неплохой городской автомобиль. Короткий кузов дает маневренность на тесных улочках и парковках, высокий клиренс поможет преодолевать бордюры, а полный привод позволит пережить зиму без потрясений. Если вы, конечно, разоритесь на полный привод, а не предпочтете более доступную переднеприводную версию, как это делает большинство покупателей.

Внешность Nissan Juke — его основной козырь. И в то же время — главная его слабость.

Множество людей в восторге от возможности за такие небольшие деньги так радикально выделяться из толпы. В то же время, многие не сядут в Nissan Juke даже под дулом пистолета.

В общем, каждый решает для себя.