Страна. YouTube-блогеры 

Сняться на миллион

06 июня, 2016
Сколько зарабатывают самые популярные украинские YouTube-блогеры

Десять самых популярных украинских YouTube-блогеров зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц каждый. Некоторые из них уже популярнее западных поп-звезд и топ-спортсменов

 

Максим Бутченко

 

 

20‑летний украинец Иван Рудской, родившийся и еще два года назад живший в селе Анновка в Днепропетровской области, популярней американской поп-дивы Lady Gaga и спортивного телеканала NBA. Это факт, подтвержденный статистикой видеохостинга YouTube.

У Рудского на этой площадке есть личный канал, где он регулярно выкладывает собственные видео. И на все это подписаны почти 8 млн человек. У той же Lady Gaga подписчиков ее персонального YouTube-канала меньше — лишь 6,9 млн.

А все началось с того, что отец Рудского подключил сыну — первому в селе — интернет. Так парень узнал о YouTube, где и начал размещать — под ником EeOneGuy — снятые самостоятельно небольшие юмористические видеоскетчи. В итоге парень собрал армию поклонников. И не он один.

В начале 2016‑го представители видеохостинга опубликовали статистику за прошлый год. Оказалось, что Украина вошла в топ-10 стран, жители которых больше других смотрят видео на этой платформе. В YouTube заявляют, что в 2014‑м украинцы тратили в день 4,4 млн ч на просмотр роликов, а в 2015‑м — уже более 5 млн ч.

Эксперты видеохостинга обнародовали также топ-10 самых успешных украинских влогеров, как еще называют видеоблогеров. И здесь Украине есть чем гордиться — страна оказалась одним из лидеров в этом сегменте среди стран Восточной Европы. По оценкам экспертов, минимальный денежный оборот отечественных звезд YouTube уже достиг $2 млн в год.

Так Украина становится частью мировой индустрии, в которой задействованы миллионы людей и миллионные обороты. Недавно журнал Time внес самого популярного в мире влогера PewDiePie в сотню самых влиятельных людей планеты. За его жизнью следят 43,5 млн человек, и, по оценкам Forbes, в среднем он зарабатывает $12 млн в год.

Расцвет украинского домашнего видео аналитики объясняют большой популярностью интернет-сервисов среди подрастающего поколения. По данным исследования Ericsson ConsumerLab, в Украине у поколения 35–59‑летних на первом месте находится просмотр традиционного ТВ, а вот подростки предпочитают онлайн-видео.

На руку отечественным влогерам играет низкая планка входа: для того, чтобы снять аматорский ролик, не нужно дорогое оборудование, как при производстве телепередач. Подстегивает местных звезд YouTube и то, что неказистое на первый взгляд увлечение может стать источником постоянных высоких доходов.

“YouTube-блогерство сейчас — это уже бизнес-модель, которая привлекает к себе как рекламодателей, так и зрителей”,— говорит Александр Ольшанский, президент цифрового консалтингового агентства Ольшанский и партнеры.

Покажем все

Список десяти самых успешных украинских по числу просмотров влогеров в версии YouTube наглядно демонстрирует, что они эксплуатируют довольно узкий круг тем: опыт прохождения онлайн-игр, бытовые советы и тревел-блоги с участием детей.

Лидером по смотрению среди украинских YouTube-каналов стал одессит Андрей, не пожелавший назвать свою фамилию. В сети он известен сразу по двум каналам, названным в честь его маленьких детей,— Mister Max и Miss Katy. Его отпрыски — главные герои влогов: семейные путешествия, как и тестирование детьми игрушек, одессит снимает, оформляя примерно в 10‑минутные ролики и выкладывая видео на оба канала.

Число подписчиков Mister Max — 1,8 млн человек, Miss Katy — 2 млн. На фоне упомянутого выше EeOneGuy эти цифры не впечатляют, но по числу просмотров оба канала отодвигают Рудского на третье место — у обоих каналов более 2 млрд просмотров, а в сумме — 5 млрд. У EeOneGuy аналогичный показатель равен 1,7 млрд.

Цифры одесситов — это успех, достигнутый всего за полтора года. Для сравнения: все песни Мадонны за десять лет существования ее канала набрали лишь 500 млн просмотров. Самый популярный ролик Mister Max имеет 67 млн просмотров, в то время как любимую пользователями песню Океана Ельзи Обійми просмотрели лишь более 6 млн раз. 

Отец успешного одесского семейства доходы, полученные на YouTube, не разглашает. Однако, по оценке портала Socialblade, месячный доход каждого из каналов одессита составляет от $46 тыс.

Доходы идущего третьим по просмотрам среди украинцев EeOneGuy аналитики оценивают примерно в $32 тыс. в месяц. Сам Рудской заверил, что на самом деле получает в 5 раз меньше.

Следующие два места в украинском рейтинге YouTube получили геймеры. Одним из них, №6 по популярности, стал 24‑летний Ярик Лапа — игровой блогер из Житомира. Свои видео он посвящает Minecraft — компьютерной игре с элементами симулятора выживания и открытым миром. У его канала армия поклонников — 1,4 млн человек, просмотры за три года перевалили за 739 млн, а ежемесячный доход достигает $17 тыс.

Игровая тема во всем мире переживает в последнее время настоящий бум, говорит Анна Градиль, менеджер партнерской программы YouTube. “Время просмотра украинских гейминговых каналов на хостинге выросло даже больше, чем в целом по сервису — на 160% в год”,— говорит она.

C ПЕСНЕЙ ПО БЛОГУ: 23-летний Евгений Белозеров вначале пел, а затем принялся выкладывать на YouTube разное видео. И теперь рекламодатели стоят в очереди, желая получить доступ к 0,5 млн его подписчиков ШКОЛЬНЫЙ КУМИР: Одиннадцатиклассник Ян Гордиенко собрал на своем канале более 1 млн подписчиков

  

  

  

Цена вопроса

Движущей силой влогерства и источником заработка стала, по словам Ольшанского, реклама. И дальше она будет играть все большую роль.

Заработки в YouTube начинаются с того момента, когда влогер достигает уровня в 10 тыс. подписчиков. После этого он может подключаться к партнерской программе хостинга: подать заявку в администрацию сервиса, а после того, как там канал одобрят для коммерческого использования, получать доход от показа рекламы. В среднем сумма заработка колеблется в пределах $3–7 за каждую 1 тыс. просмотров.

“Но попасть в партнеры к YouTube довольно сложно — большая конкуренция”,— поясняет одиннадцатиклассник Ян Гордиенко из Краматорска, известный как YanGo. В 2014‑м, после начала АТО, он выехал в контролируемый Украиной район и принялся снимать короткие развлекательные видео о буднях подростка на телефон. Сейчас у его канала более 1 млн подписчиков.

Теперь он уже снимает достаточно профессионально — на каждый ролик вместе с монтажом тратит до трех дней. “Каждый месяц у меня 150 тыс. новых подсписчиков. И, конечно, я финансово независим от родителей: могу оплатить себе перелеты и путешествие в другие страны”,— рассказывает Гордиенко.

Ключом к финансовому успеху, по его словам, стало сотрудничество со спецагентствами — компаниями-посредниками между влогерами и YouTube.

В Украине есть две подобные структуры — AIR и VSP, условия у которых лояльнее тех, что предлагает партнерская программа хостинга. Для подключения к AIR достаточно иметь 300 подписчиков и 3 тыс. просмотров. Агентства помогают с раскруткой каналов, консультируют по настройке и оптимизации, создают стратегию развития, поясняет Вера Сливинская,директор по маркетингу и продажам AIR.

При этом влогер получает 70% от всех полученных доходов по его каналу, поясняет она.

Кроме того, некоторые видео-блогеры превращают свои каналы в онлайн-магазин, а кому‑то из них удается напрямую контактировать с рекламодателями. Последние, по словам экспертов и участников рынка, все чаще интересуются YouTube.

НВ об этом рассказывает 23‑летний певец Евгений Белозеров, серебряный призер украинской Фабрики звезд-4, который занимается своим онлайн-каналом уже шесть лет. Изначально артист выставлял записи своих выступлений, однако после стал снимать видео широкого спектра — от игр и до едких роликов об известных блогерах. В итоге у него 0,5 млн подписчиков и 50 млн. просмотров.

“Раньше рекламы не было вообще. Сейчас поступает так много предложений, что часто на интеграцию в одно видео претендуют сразу несколько брендов”,— говорит Белозеров.

Геймеры, юмористы и девушки

Успех отечественных YouTube-блогов — часть глобальной тенденции. По данным журнала Forbes, десять самых популярных влогеров мира зарабатывают в год более $53 млн. Причем минимальный доход, показанный №10 этого списка — Розанной Пансино, американской ведущей кулинарного онлайн-шоу,— это $2,3 млн в год. Цифра, сопоставимая с заработками ведущих спортивных звезд.

В топ влогеров, по словам Градиль, как правило входят геймеры, комедийные актеры, а также люди, снимающие обзоры автомобилей и девушки — beauty-блогеры. “Кроме того, огромный рост сейчас переживает детский контент. Это глобальная тенденция, и Украина тут не является исключением”,— говорит эксперт.

Одна из причин успеха интернет-блогерства кроется в том, что людям эмоционально проще воспринимать простого парня или девушку, нежели профессионального журналиста, поясняет психолог Анна Лянна. “Зрители полагаются больше на тех, кто на них похож, из их круга”,— говорит она.

Становится больше не только зрителей, но и влогеров. Как правило, в эту сферу идут молодые люди, которым интересен не только заработок в сети, но и относительная свобода подобной деятельности — нет привязки к жесткому графику и географии. “Такие возможности близки по духу и очень привлекательны для нового поколения”,— уверена Сливинская.

Градиль рисует будущее украинского влогерства в светлых тонах: будут развиваться не только каналы гейминга и развлекательного контента, но и другие сегменты. “Мы уже сейчас видим большой интерес рекламодателей к нишевым сегментам. И, как следствие, ожидаем увидеть еще больше примеров совместной работы между YouTube-авторами и брендами”,— говорит она.

 

 

Материал опубликован в НВ №20 от 3 июня 2016 года 

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев