Пострадавшая от санкций Москва хочет спасти туристический сезон за счет туристов из Китая

19 августа 2014, 13:16
114
Пострадавшая от санкций Москва хочет спасти туристический сезон за счет туристов из Китая - фото
Санкции и происходящее на востоке Украины негативно отразилось на туристическом бизнесе Москвы. Чтобы как-то поправить положение власти города решили переориентироваться на клиентов из более лояльных стран

Об этом заявил глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, сообщают Известия.

По его словам, город вместе с туроператорами и гостиницами начал готовить дополнительные предложения для «стран, менее подверженных антироссийской пропаганде», имея в виду в первую очередь Китай и Южную Корею.

Именно в таких странах Москва собирается себя рекламировать как туристический центр.

Как поведал чиновник, столичные гостиницы уже начали искать новых гидов, говорящих на китайском и корейском языках, а пока, чтобы удержать клиентов, снижают цены.

Шпилько уточнил, что комитет по туризму вместе с предприятиями столичной туриндустрии сейчас активнее старается продвигать столицу на внутреннем рынке, а также в Юго-Восточной Азии - Китае, Республике Корея и «других странах, менее подверженных антироссийской пропаганде».

Официальной статистики по туристам в Москве за последние месяцы еще нет. Однако, по данным туроператоров и гостиниц, городские власти пришли к выводу, что осень и зима могут оказаться для турбизнеса сложнее, чем первая половина года.

В то же время, по словам Шпилько, если брать дальнее зарубежье, то в 2013 году больше всего туристов приезжало в Москву из Китая, Германии, Франции. Далее по убывающей идут Турция, США, Италия, Великобритания, Израиль, Вьетнам, Япония. Первое полугодие 2014 года для туристической Москвы было вполне благоприятным.

По данным Федерации рестораторов и отельеров, о ситуации с туристами можно делать однозначные выводы, не дожидаясь официальной статистики.

"Из Штатов к нам больше не приезжают, количество гостей из Европы сократилось примерно на 50%. Это произошло в первую очередь из-за снижения количества деловых поездок, а также спада группового туризма", - сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.

Как поведало руководство одного из туроператоров, в следующем сезоне компания планирует ориентироваться "на страны, с которыми у России сейчас хорошие отношения".

"Это Китай, Индия, Бразилия, Южная Корея. Ждем гостей и с Ближнего Востока - из Ирана, Индии, Израиля, Ливана", - сказал гендиректор компании Леонид Мармер.

По его словам, компания сейчас набирает персонал со знанием необходимых языков и при этом сталкивается с трудностями.
- Например, не хватает гидов с китайским, южнокорейским языками. Мы сейчас ведем переговоры с вузами по их подготовке2, — отметил Мармер.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал