Show must go on. The Guardian раскрыла закулисные тайны работы Донецкой оперы под обстрелами

0 комментировать
Show must go on. The Guardian раскрыла закулисные тайны работы Донецкой оперы под обстрелами
Фото: theguardian.com
Не смотря на то, что по центральной улице Донецка ездят на танках, больше половины жителей покинули город, городской оперный театр продолжает работать

В статье Шона Уокера под названием "Донецкий оперный театр: на улицах города танки, но шоу должно продолжаться", опубликованной в британской газете The Guardian, пишется о том, что на сегодняшний день каждый житель Донецка может отличить по звуку снаряд, который только что был выпущен, и снаряд, который должен приземлиться, или определить по яме на месте взрыва, был ли это минометный обстрел, либо упала ракета установки Град, переводит статью Униан.

Между тем, как пишет автор статьи, в донецкой опере людям предлагают абсолютно другой набор звуков. В городе, где вооруженные люди в камуфляжной форме ездят по центральной улице на танках, больше половины его жителей уехали, а большинство магазинов и ресторанов закрыты, городской оперный театр продолжает работать, хотя вся труппа месяцами не получает зарплату, все четыре дирижера уехали из города, а певцы рискуют каждый раз, когда ездят на работу.

Это рискованно, однако, они утверждают, что это того стоит, пишет The Guardian.

"Даже если люди не приходят, они знают, что театр открыт, и это само по себе очень сильно их поддерживает: так жизнь кажется более нормальной", – сказал баритон Сергей Дубницкий, который в прошлое воскресенье исполнил главную партию в "Летучей мыши", комедийной оперетте Иоганна Штрауса. Кроме того, что он исполняет главные партии, он также научился дирижировать и возьмет на себя функции дирижера на этих выходных во время "Травиаты".

"Стало намного легче устанавливать контакт, люди гораздо более вовлечены в происходящее на сцене", - сказал артист оперы.

Зрители подпевают, слушая оперный фарс, когда всего в нескольких километрах находятся линии фронта, но, кажется, они искренне радуются, когда певцы прыгают по сцене во время "Летучей мыши": Артисты излучают беззаботность и невинность - то, чего в Донецке сейчас очень не хватает.

"Когда вокруг все так безобразно, вы начинаете дорожить красотой еще больше", - рассказала Галина, 42-летняя медсестра, которая привела двух своих детей в театр, чтобы подбодрить их.

Пока еще не один из работников театра не попал в список из более чем 5 тысяч жертв конфликта между местными сепаратистами, которых поддерживает Россия, и украинскими войсками. Но боевые действия все же коснулись труппы. В минувшие выходные во время обстрела была сильно повреждена квартира одного из ведущих солистов. В сентябре в складское помещение театра, которое находится на окраине города, попал снаряд. Сценические декорации для ряда спектаклей, в том числе для "Летучего голландца", являющегося визитной карточкой театра, были уничтожены.

Перед открытием нового сезона в октябре Василий Рябенький, который управлял театром более 20 лет, собрал коллектив и спросил, смогут ли они продолжать выступать. Все сказали, что им следует это делать, и договорились показать зрителям "Летучую мышь" 4 октября. Билеты раздавались бесплатно. Спектакль посетили сотни людей, зал был переполнен.

Три дня спустя 55-летний Рябенький умер от сердечного приступа. Его коллеги убеждены, что это случилось из-за стресса, который он пережил, пытаясь продолжать работу театра в таких тяжелых условиях.

По причинам безопасности спектакли проходят только в дневное время и только в выходные дни. В минувшие выходные оперу "Богема" пришлось отменить, поскольку суббота была объявлена днем траура в связи с тем, что за два дня до этого в результате минометного обстрела в Донецке на троллейбусной остановке погибли восемь человек.

"Было несколько случаев, когда обстрел велся недалеко от центра города, и тогда нам приходилось отводить всех в бомбоубежище в подвале", - сказал Игорь Иванов, заместитель директора театра. "Но этого никогда не происходило во время спектаклей - все слишком сильно увлечены музыкой".

В декабре российско-австрийская оперная певица Анна Нетребко пожертвовала 1 млн рублей на "искусство ДНР" и сфотографировалась с представителем "властей" самопровозглашенных республик Олегом Царевым, чем вызвала негативную реакцию в Австрии.

Как пишет The Guardian, по словам самой Нетребко: "когда узнала, что это был за флаг, уже было слишком поздно". Однако это так называемое раскаяние не помогло ей избежать критики, и к ней подошел человек, размахивающий украинским флагом, когда она купалась в аплодисментах зрителей, кланяясь им, в Метрополитен-опере в Нью-Йорке в минувшую пятницу.

Сотрудникам театра из этих денег выделили по 3 тысячи рублей в качестве единовременной выплаты, а остаток денег использовали на лекарства.

Артисты только раз за последние полгода получили заработную плату, отмечает издание. Внутри самой труппы люди стараются не говорить о политике, поскольку здесь есть разногласия. Один из ведущих сопрано ездил в Киев в ноябре, чтобы получить награду от президента Петра Порошенко, в то время как другая группа певцов выступила в госпитале перед ранеными боевиками в прошлый четверг.

"Вы выходите из дома утром, земля покрыта льдом, в лицо дует ветер, идет снег, и повсюду слышен грохот взрывов. Что может быть лучше, чем просто идти, напевая мелодию Штрауса?", - сказала 80-летняя Лидия Качалова, которая работает помощником режиссера театра.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инопресса ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: