Российские спецслужбы запустили в соцсетях масштабную кампанию по дискредитации Евромайдана - СМИ

1 комментировать
Россия пыталась повлиять на мнение общественности, создавая фейковые украинские группы в соцсетях
Фото: Mariana Zhovnirenko via Facebook

Россия пыталась повлиять на мнение общественности, создавая фейковые украинские группы в соцсетях

В 2014 году сотрудники Главного разведывательного управления России запустили в социальных сетях Facebook и ВКонтакте масштабную кампанию по дискредитации Евромайдана, пишет The Washington Post со ссылкой на отчет российского ведомства, который есть в их распоряжении

По данным СМИ, с помощью такой кампании российские спецслужбы пытались оказать влияние на ключевых лиц, которые принимают решения, а также на общественность.

Кампания длилась шесть дней, она началась сразу после бегства экс-президента Украины Виктора Януковича и продолжалась до начала аннексии Крыма и захвата крымского парламента.

Согласно отчету, военные ГРУ РФ создали множество фейковых аккаунтов в соцсетях. Для проведения операции ГРУ Генштаба РФ выбрало 30 украинских групп в социальных сетях и 25 английских изданий.

Оперативники, изображая обычных украинских граждан, оставляли комментарии, нацеленные на то, чтобы "вызывать негодование пророссийских жителей Украины". Кроме того, персонажи выражали разочарование в протестах на Майдане.

Так, СМИ приводят пример, что 22 февраля некий Иван Галицин опубликовал комментарий к статье в британской газете. Он утверждал, что живет в Киеве и был на протестах на Майдане.

"Фашисты пришли к нам снова через 70 лет после Второй мировой войны. Я не хочу этого будущего для Украины", - писал он.

Отмечается, что аккаунт вел сотрудник ГРУ. При этом он использовал фото Константина Ярошенко, который отбывает наказание в тюрьме США за контрабанду наркотиков.

27 февраля, во время захвата парламента в Крыму, российские спецслужбы создали четыре группы в Facebook и ВК, чтобы побудить крымчан поддержать отделение от Украины.

В отчете также говорится, что для военных, которые использовали фейковые аккаунты, была создана методичка. Там советовали не использовать личные фотографии.

По итогам операции фейковые группы получили почти 200 000 просмотров на Facebook только 27 февраля. Тот же контент был переиздан в других группах на Facebook, ВКонтакте и в LiveJournal.


Напомним, что в начале сентября компания Facebook опубликовала исследование о возможной связи между рекламой, которая покупалась в соцсети пользователями из РФ, и выборами президента США в 2016 году.

Около 10 млн пользователей увидели рекламные объявления политического характера, которые связывают с Россией и ее возможным вмешательством в президентские выборы в США.

В пресс-службе президента России Владимира Путина ответили, что РФ не занималась размещением политической рекламы в Facebook. 

Позже основатель соцсети Марк Цукерберг обнародовал новые правила размещения политической рекламы в Facebook.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюджетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Геополитика ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: