Российские спецслужбы запустили в соцсетях масштабную кампанию по дискредитации Евромайдана - СМИ

26 декабря 2017, 10:59
105
Цей матеріал також доступний українською

Россия пыталась повлиять на мнение общественности, создавая фейковые украинские группы в соцсетях

Фото: Mariana Zhovnirenko via Facebook

В 2014 году сотрудники Главного разведывательного управления России запустили в социальных сетях Facebook и ВКонтакте масштабную кампанию по дискредитации Евромайдана, пишет The Washington Post со ссылкой на отчет российского ведомства, который есть в их распоряжении

По данным СМИ, с помощью такой кампании российские спецслужбы пытались оказать влияние на ключевых лиц, которые принимают решения, а также на общественность.

Кампания длилась шесть дней, она началась сразу после бегства экс-президента Украины Виктора Януковича и продолжалась до начала аннексии Крыма и захвата крымского парламента.

Согласно отчету, военные ГРУ РФ создали множество фейковых аккаунтов в соцсетях. Для проведения операции ГРУ Генштаба РФ выбрало 30 украинских групп в социальных сетях и 25 английских изданий.

Оперативники, изображая обычных украинских граждан, оставляли комментарии, нацеленные на то, чтобы "вызывать негодование пророссийских жителей Украины". Кроме того, персонажи выражали разочарование в протестах на Майдане.

Так, СМИ приводят пример, что 22 февраля некий Иван Галицин опубликовал комментарий к статье в британской газете. Он утверждал, что живет в Киеве и был на протестах на Майдане.

"Фашисты пришли к нам снова через 70 лет после Второй мировой войны. Я не хочу этого будущего для Украины", - писал он.

Отмечается, что аккаунт вел сотрудник ГРУ. При этом он использовал фото Константина Ярошенко, который отбывает наказание в тюрьме США за контрабанду наркотиков.

27 февраля, во время захвата парламента в Крыму, российские спецслужбы создали четыре группы в Facebook и ВК, чтобы побудить крымчан поддержать отделение от Украины.

В отчете также говорится, что для военных, которые использовали фейковые аккаунты, была создана методичка. Там советовали не использовать личные фотографии.

По итогам операции фейковые группы получили почти 200 000 просмотров на Facebook только 27 февраля. Тот же контент был переиздан в других группах на Facebook, ВКонтакте и в LiveJournal.


Напомним, что в начале сентября компания Facebook опубликовала исследование о возможной связи между рекламой, которая покупалась в соцсети пользователями из РФ, и выборами президента США в 2016 году.

Около 10 млн пользователей увидели рекламные объявления политического характера, которые связывают с Россией и ее возможным вмешательством в президентские выборы в США.

В пресс-службе президента России Владимира Путина ответили, что РФ не занималась размещением политической рекламы в Facebook. 

Позже основатель соцсети Марк Цукерберг обнародовал новые правила размещения политической рекламы в Facebook.

Обратите внимание

Главное

События

Сегодня, 08:58

article_img
Стрельба в пресс-клубе Херсона: задержали главу местного отделения Социалистической партии
Политика

Сегодня, 04:36

article_img
Агитационная продукция большинства кандидатов в президенты незаконна - Аваков
Геополитика

Сегодня, 19:36

article_img
Меркель: Сделаю все, чтобы Великобритания вышла из ЕС с соглашением

Выбор редакции

Политика

Сегодня, 09:25

article_img
Главное из скандального расследования НВ о Коломойском: от бизнес-империи в США до сына-баскетболиста
Час відповідати

Сегодня, 10:26

article_img
Надо злиться на всех политиков. Большое интервью главы Ощадбанка Андрея Пышного
Страны

Сегодня, 11:03

article_img
Суррогатное материнство. Почему британцы уезжают за ребенком за границу, в том числе в Украину