Facebook удалил три сети фейковых аккаунтов, связанных с Россией. В частности, они писали про Украину и Беларусь

25 сентября 2020, 12:14

Компания Facebook удалила три группы связанных между собой аккаунтов, распространявших фейки. В частности, они писали о протестах в Беларуси, политике в Украине и Турции.

Все они происходят из РФ, говорится в заявлении компании.

Официальной причиной такого решения стало нарушение правил соцсети по иностранному вмешательству.

В общем была приостановлена работа 214 учетных записей, 35 страниц и 18 групп в Facebook. Кроме этой соцсети, сеть действовала также и в Instagram. Там удалили 34 учетные записи.

Видео дня

Как отмечается, деятельность одной из таких сетей была сосредоточена прежде всего на Сирии и Украине, в меньшей степени на Турции, Японии, Армении, Грузии, Беларуси и Молдове, а незначительная часть — на Великобритании и США.

Люди, которые стояли за этой деятельностью, выдавали себя за журналистов и жителей этих стран. Они размещали публикации на своих фейковых страницах на английском, украинском, русском и арабском языках и перенаправили людей на свои сторонние сайты.

Другая группа аккаунтов, возникшая в России, была сосредоточена прежде всего на Турции и Европе, а также на Соединенных Штатах. В нее входили 5 Фейсбук-профилей и одна группа, а также три Инстаграм-аккаунта. Фейковые владельцы этих профилей выдавали себя за граждан Турции, Канады и США. Они размещали ссылки на статьи в основном на английском и турецком языках о глобальных новостях и текущих событиях, касающихся стран, на которые они нацелены, включая местные выборы; геополитические сговоры; президентские и парламентские выборы в Гонконге, Испании, Великобритании и США и тому подобное. Группа потратила на продвижение своих постов около 4,8 тысячи долларов.

Третья группа аккаунтов насчитывала 23 профиля и 6 страниц в Фейсбуке, а также 8 аккаунтов в Инстаграм. Они постили информацию преимущественно на русском и английском языках о «выборах и протестах в Беларуси, русской и украинской политике, геополитических теориях заговора, отношениях России и НАТО» и другие. Сообщается, что на рекламу в соцсетях эти аккаунты потратили около 10 тыс. долларов.

Facebook отмечает, что ориентируется прежде всего на поведение пользователей, а не на их происхождение или контент, который они распространяют.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X