Байк на миллион. 19 фактов о самом дорогом мотоцикле, проданном на публичных торгах

0 комментировать
Мотоцикл продан за рекордные $929 тысяч
Фото: bonhams.com

Мотоцикл продан за рекордные $929 тысяч

Британский гоночный мотоцикл 1951 Vincent Black Lightning ушел с молотка на аукционе Bonhams в Лас-Вегасе за рекордные $929 тысяч пожелавшему остаться анонимным покупателю и стал самым дорогим байком, проданным на публичных торгах.

НВ приводит 19 фактов о нем.

1. Мотоциклы этой модели производились в 1948-1952 годах. Всего было собрано 33 таких байка, на сегодняшний день сохранилось 19 из них.

2. Мотоцикл оснащен бензиновым двигателем типа V-Twin с воздушным охлаждением и высокопроизводительным гоночным дополнительным оборудованием. Объем двигателя - 998 кубических сантиметров, мощность - 70 лошадиных сил при 5600 об/мин (мотоцикл оснащен тахометром). Ранее двигатель работал на метаноле, но сейчас переоборудован под бензин.

3. Максимальная скорость байка - 241,4 км/ч.

4. Объем топливного бака мотоцикла - 17 л, коробка передач - четырехступенчатая.

5. Мотоцикл спроектирован для скоростных рекордов, поэтому его вес - 172 кг - значительно снижен по сравнению с весом предыдущей модели Vincent Black Shadow, который составлял 208 кг. Имеет одиночное сидение.

6. Пробег проданного за рекордную сумму байка - немного больше 8 тысяч км. 


7. Vincent Black Lightning - первый в истории супербайк - дорожный мотоцикл спортивного типа с чертами гоночного.

8. Сохранен оригинальный каркас мотоцикла, но установлены новые поршни, прокладки, клапаны, двойная пружина клапана, кулачковый механизм Mark II Vincent, толкатель кулачка и масляный насос

9. Мотоцикл оснащен тормозами из магниевого сплава Elektron, гоночными шинами и алюминиевыми крылями. 

10. Колесная база мотоцикла - 1410 мм. Заднее колесо - 19-дюймовое, ребристая шина Avon GP (оригинальное 20-дюймовое заменено при реконструкции из-за невозможности подобрать гоночную шину). Переднее колесо - 21-дюймовое, шина Avon Racing.

11. В 1948 году состоялась первая демонстрация модели Black Lightning на выставке в Лондоне, где байк оценили в 500 британских фунтов стерлингов, что по сегодняшнему курсу составляет приблизительно 17,6 тыс. фунтов (почти $25 тысяч).

12. 5 июня 1951 года на заводе Vincent в Стивенидже собрали мотоцикл этой серии по заказу австралийского гонщика Тони Макалпина.

13. В июле 1951 года на совместных испытаниях с тестовой моделью Gunga Din мотоцикл разогнался до 209 км/ч на третьей передаче. Это помогло ему обогнать конкурирующую модель на 27 м.

14. В 1952 году Макалпин привез мотоцикл в Австралию, где продал, так и не поучаствовав на нем ни в одной гонке. Следующий владелец Джек Форест продал его Джеку Эрету, сиднейскому гонщику и владельцу магазина мотоциклов.

15. 18 января 1953-го года Джек Эрет (1923 - 2001), которому мотоцикл принадлежал с 1952 по 1999 год, достиг на нем средней скорости 227,7 км/ч на отрезке 400 м, установив рекорд для Австралии.

16. С 1953 по 1992 год мотоцикл участвовал в различных гонках, 80% которых стали победными.

17. В 1993 году супербайк последний раз поучаствовал в гонке.

18. В 1999 году мотоцикл возвратили к оригинальной комплектации, но не реставрировали.

19. В 2014 году французский мотогонщик Патрик Годе реконструировал мотоцикл до полностью рабочего состояния. Изношенные элементы заменили на новые (оригинальные тоже вошли в аукционный лот). Исторический байк сохранил внешнюю изношенность.

Смотрите инфографику о мотоцикле Vincent Black Lightning в свежем номере журнала Новое Время - №4 от 1 февраля 2018 года


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: