10 декабря 2018, понедельник

Штрафы и отказ от дизельных двигателей. Как в Европе борются за чистый воздух

1 комментировать
Акция за запрет дизельных двигателей перед федеральным административным судом в немецком Лейпциге, 27 февраля 2018 года

Акция за запрет дизельных двигателей перед федеральным административным судом в немецком Лейпциге, 27 февраля 2018 года

Европейские страны будут штрафовать за загрязненный воздух.

Об этом говорится в сюжете Радио НВ.

Комиссар Европейского Союза по вопросам экологии Кармен Велла готовит иск в Европейский суд в Люксембурге. Еврокомиссар будет судиться против стран, в которых машины выделяют больше выхлопных газов. В перечне возможных ответчиков Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания. Если иск удовлетворят, европейским странам грозят высокие штрафы, пишут немецкие СМИ.

Как в Европе борются с автомобильными выбросами

Местные власти Германии благодаря решению федерального суда получили право запретить въезд машин на дизельных двигателях в город. Но соответствующие решения еще должны принять административные суды городов.

Суд Штутгарта разрешил властям города запрещать движение старых дизельных автомобилей в черте города. А вот административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 года отклонил такой иск.

В середине января Еврокомиссия созвала совещание министров по делам окружающей среды девяти стран-членов. Чехия, Германия, Испания, Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Словакия и Великобритания превысили нормы загрязнения атмосферы. Этим странам угрожали "санкционные процедуры". Заслушали министров в конце января. От них ожидали принятия мер для соответствия экологической ситуации природоохранному законодательству ЕС.

В конце прошлого года Еврокомиссия объявила о намерении штрафовать производителей автомобилей на сумму до 30 тыс. евро за автомобиль, если он не соответствует нормам и стандартам Евросоюза по безопасности и экологии. Европарламент, Совет ЕС и Еврокомиссия достигли политического соглашения о повышении качества и укреплении независимости системы сертификации и тестирования транспортных средств, а также проверки автомобилей, которые уже находятся на рынке, и усилении общей системы надзора со стороны ЕС.

Страны, которые превысили нормы выхлопных газов, по решению суда будут вынуждены заплатить в бюджет ЕС

Страны, которые превысили нормы выхлопных газов, по решению суда будут вынуждены заплатить в бюджет ЕС, сообщил в комментарии НВ заместитель главного редактора журнала Україна за кермом Ярослав Московка. Но это перспектива не ближайшего времени, хотя прецеденты уплаты штрафов уже были, отметил он. В частности, платили большие автомобильные компании.

 

 

Эксперт: Штрафовать начнут постепенно

"Осваивать все это будут очень постепенно, так как они рискуют столкнуться с "праведным гневом" своих избирателей. То есть, это все будет очень постепенно и растянуто во времени. Сначала запретят использовать моторы стандарта ниже, чем Евро-6. То есть, эти машины рискуют пойти на вторичный рынок, например, к нам в Украину. Автомобильные компании уже начали переворачивать с ног на голову все свои стандарты и устои. уже несколько компаний, например Porsche, Volvo, Fiat, заявили о полном приостановлении разработок новых дизельных моторов и фактически собираются в ближайшее время полностью от них отказаться", - рассказал Московка.

Альтернативой дизельным авто могут стать электрокары. И даже автомобилям на бензиновых двигателях легче вписаться в экологические стандарты ЕС. А вот в Украине стандарты по выбросам в атмосферу автомобилей минимум вдвое ниже, чем в Европе, отметил Московка.

Ситуация в Украине

Автомобильный транспорт в Украине осуществляет больше выбросов в атмосферу, рассказала в комментарии Радио НВ глава Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко. По ее словам, в Европе за более жесткие требования к выбросам автомобильного транспорта боролись семь лет. А вот введение европейских экологических стандартов для транспорта в Украине откладывается.

У нас и Евро-5, скажем так, не очень контролируется

"Под видом того, что украинцы не смогут покупать дорогие европейские машины с высокими требованиями к выбросам, и для улучшения благосостояния людей, чтобы люди покупали больше дешевых машин, Верховная Рада отсрочила, заморозила введение экологического стандарта Евро-6. У нас и Евро 5, скажем так, не очень контролируется ", - утверждает Тимочко.

По словам Татьяны Тимочко, в Украине уже минимум три года действует упрощенная процедура техосмотра автомобиля. Это было сделано с целью борьбы с коррупцией. В то же время, завоз из Европы старых автомобилей увеличил объем выбросов в окружающую среду, подчеркнула эксперт.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Страны ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: