Дистанцируясь от соблазнов, россияне сократили походы в магазины - исследование

29 января 2015, 12:44
417
Дистанцируясь от соблазнов, россияне сократили походы в магазины - исследование - фото

Фото: zyalt.livejournal.com

Ажиотажный декабрьский спрос на товары сменился покупательским затишьем

В условиях вынужденной экономии жители России стали реже ходить за покупками в магазины и обращают больше внимания на дискаунтеры - оптовые магазины со скидками, свидетельствуют данные исследования исследовательской компании Nielsen

"Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходит в магазины. Единственный формат торговли, где покупателей становится больше, - это дискаунтеры. Гипермаркеты, супермаркеты, открытые рынки в декабре продолжили недосчитываться своих клиентов, не говоря уже о традиционных продовольственных магазинах, которые не выдерживают конкуренции по цене с сетевой розницей", - пояснила директор по работе с розничными сетями Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп, передает Интерфакс.

По ее словам, в нынешних реалиях в России отходят на задний план "удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шопинга", но при этом "важным остается ассортимент - привыкшие к продуктовому разнообразию россияне не хотят видеть пустых полок или однообразных товаров - и, конечно, уровень цен".

По данным опроса Nielsen, 70% россиян стали тратить на сопоставимую корзину товаров в среднем на 19% больше, чем тремя месяцами ранее. Треть респондентов призналась, что вынуждены покупать меньше товаров повседневного спроса, чем кварталом ранее, три четверти (78%) стали более экономными.

Отмечается, что прежде всего, российские потребители планируют экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке одежды (49%) и коротких отпусках (46%).

"Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем", - отмечает управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.

По данным Nielsen, в конце прошлого года 60% респондентов из РФ отметили, что национальная экономика находится в рецессии, а 34% опрощенных выразили уверенность, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

Напомним, ранее российские СМИ писали, что жители РФ, которые в панике от стремительного падения рубля, в конце прошлого года стали скупать технику и другие ценности в магазинах, сейчас начали перепродавать свои покупки из-за нехватки денег.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал