Почему хороших специалистов на рынке недостаточно и что с этим делать

0 комментировать
Почему хороших специалистов на рынке недостаточно и что с этим делать

Украинские аграрии активно сетуют на то, что хорошего специалиста сегодня днем с огнем не сыщешь, а кадровый голод в отрасли достигает невиданных масштабов

Практически каждый агропроизводитель столкнулся с тем, что взрослое поколение, работающее на предприятиях по несколько десятков лет, не может угнаться за современными веяниями. В то же время молодые специалисты зачастую не соответствуют требованиям работодателей — молодым-зеленым, едва вставшим со студенческой скамьи и без опыта работы, им нечем удивить потенциального руководителя. 

Работодатели стали на путь активного развития трудового потенциала своих сотрудников

Как же быть в такой ситуации? Сегодня все больше компаний становятся на путь взращивания специалистов из студентов с горящими глазами, инвестируя в кадры миллиарды. Примеров, когда практикант вырос до топ-менеджера, в украинских агрохолдингах немного, но они есть. И в будущем, как утверждают рекрутеры, таких историй станет больше, ведь работодатели стали на путь активного развития трудового потенциала своих сотрудников. Как вырастить топа из специалиста, НВ спросило у представителей украинского агробизнеса.

 90% руководящих позиций в МХП закрыто внутренним кадровым резервом

 

Пример для подражания

Вырастить специалиста в компании непросто, недешево, но эффективно. Это доказывает пример Сергея Иванова, заместителя главы правления по коммерции и маркетингу агрохолдинга МХП. Он почти 20 лет работает в холдинге, который считает одной из лучших возможностей для личного и профессионального роста. «Мой путь в компании начался ещё в далеком 1998 году. Как сейчас помню, это был май. Меня взяли на позицию помощника менеджера по внешнеэкономической деятельности», — рассказывает Сергей. Будучи студентом четвёртого курса факультета менеджмента внешнеэкономической деятельности Киевского экономического института менеджмента, Сергей получил возможность пройти в МХП практику — его с товарищем порекомендовали в деканате. 

 


 

Сергей Иванов

Сергей Иванов, заместитель главы правления по коммерции и маркетингу агрохолдинга МХП


 

«Собеседование было длительным — более четырех часов. Общались на разные темы, и я, честно говоря, был не готов к такому количеству вопросов», — делится сотрудник МХП. Решения о том, берут ли студента на практику, после собеседования не последовало — обещали перезвонить в ближайшее время. «Я решил не ждать и через некоторое время позвонил сам. Мне ответили, что если объединить наши с другом знания, то получился бы один идеальный кандидат, но в итоге предпочтение отдали мне», — вспоминает с улыбкой Сергей.

Уже спустя два месяца Иванову предложили постоянное трудоустройство на позицию младшего менеджера ВЭД. Через несколько месяцев ушёл руководитель Сергея, и он почти сразу стал и. о. менеджера, а далее — и менеджером, отвечающим за поиск контрагентов, подготовку и заключение контрактов. Потом, спустя небольшой промежуток времени, ему доверили всю внешнеэкономическую деятельность огромного холдинга.

Когда акцент в МХП сместился с экспорта растениеводческой продукции на птицеводство, Иванова назначили начальником отдела импорта оборудования и племенной продукции. «А уже в 2008 году Юрий Анатольевич предложил мне должность первого заместителя главы правления в проектном институте. Через полгода предыдущий глава правления ушёл на пенсию, а я занял его место. Это дало мне возможность заняться эффективной организацией процессов выполнения проектных работ», — делится Иванов. На этой должности Иванов проработал 5 лет — до ноября 2013 года, пока не получил предложение перейти на должность директора департамента материально-технического обеспечения. Не так давно произошло ещё одно изменение в карьере Сергея – он занял должность заместителя главы правления по коммерции и маркетингу агрохолдинга. И уходить из МХП Иванов не собирается. «Чтобы уйти, я должен так же искренне влюбиться в другую компанию, чего на данном этапе абсолютно не представляю,  поэтому я не обращал особого внимания на поступающие предложения от других работодателей. Наверное, я просто с самого первого дня работы знал, что это именно моя компания», — делится он.

Где искать таланты

Таких как Иванов — пока единицы. Но уже сегодня каждый второй аграрий активно сотрудничает с украинскими вузами в поиске лучших кадров. «Агрохолдинги переживают период изменений и трансформаций, все переходят к эффективному управлению, и для этого нужно обладать высококвалифицированными кадрами», — говорит генеральный директор компании Pedersen & Partners Ukraine Владимир Коломоец. 

Уже сегодня каждый второй аграрий активно сотрудничает с украинскими вузами в поиске лучших кадров

Соглашается с ним и независимый эксперт рынка труда Сергей Марченко. «Нужно говорить не о кадровом голоде, а о росте желания работодателей нанимать лучших. А последних, как известно, много не бывает. Отсюда и дефицит", — отмечает Марченко. Сергей Иванов, который буквально вырос в МХП, говорит, что сегодня и сам следует принципу выбора лучших при подборе кадров в свою команду. «Все глобальные корпорации держат в фокусе людей, у которых горят глаза, которые хотят развиваться. Такой человек ещё мало в чём разбирается, но уже хочет ежедневно доказывать, что может стать лучшим», — рассказывает он, добавляя, что одних горящих глаз безусловно маловато — нужен человек, способный и желающий постоянно развиваться и генерировать результат.   

Компании предпочитают выращивать своих профессионалов, привлекая на топовые позиции сотрудников, которые соответствуют  корпоративной культуре, ключевым ценностям и имеют сильнейшее желание узнавать новое и развиваться

По словам начальника отдела персонала компании DuPont Владимира Миропольского, поиски максимально подходящих специалистов, особенно узких специальностей, в последнее время очень сложны и затратны. «Именно поэтому мы предпочитаем выращивать своих профессионалов, привлекая новых сотрудников, которые соответствуют нашей корпоративной культуре, ключевым ценностям и имеют сильнейшее желание узнавать новое и развиваться», — говорит он. В компании DuPont активно работают с ключевыми аграрными университетами, привлекая студентов и выпускников на сезонные работы для семенного производства Pioneer, которое расположено в Полтавской области. «После сезона, по результатам каждого, мы выбираем наиболее талантливых и привлекаем их далее на постоянной основе. Всё, как в агрономии — мы находим благодатную почву, сеем высококачественные семена-знания через обучение на практике, и затем усердно следим за развитием», — рассказывает Миропольский.

Аналогичную практику применяют в своей работе и другие компании — тот же МХП, Мрия, ИМК, Syngenta. Директор департамента управления персоналом и коммуникаций агрохолдинга МХП Ксения Прожогина рассказывает о том, что в украинские ВУЗы регулярно выезжают специалисты, которые проводят со студентами встречи и отбирают лучших для работы в МХП. 

 

 


 


Ксения Прожогина, Директор департамента управления персоналом и коммуникаций агрохолдинга МХП 

Ксения Прожогина, Директор департамента управления персоналом и коммуникаций агрохолдинга МХП

 

«Мы знакомим выпускников с инновациями, которые сегодня используются на всех этапах работы в агросекторе. Именно для этого работает программа «Начни карьеру с МХП» для студентов всех специальностей аграрных и технических ВУЗов Украины. Мы делаем ставку на тех, кто хочет работать и развиваться в агробизнесе, ведь такие люди — самый ценный ресурс компании в перспективе. Эффективных и инициативных стажеров мы приглашаем для дальнейшего сотрудничества, создавая все условия для полного раскрытия их потенциала. В нашей компании 90% руководящих позиций закрыто внутренним кадровым резервом. Для нас это высокий показатель эффективности сотрудников и их постоянного стремления к росту», — добавляет Ксения Прожогина.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Начни карьеру с МХП ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: