Пропаганда по расписанию. Почему НАШ не разделит судьбу закрытых телеканалов 112, Newsone и ZIK

15 февраля 2021, 07:01
НВ Премиум

Владимир Зеленский утверждает, что власть не имеет собственных медиа, но это не совсем так. Канал НАШ, по мнению экспертов, достаточно контролируем властью, поэтому ему не угрожают любые санкции.

2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о санкциях против депутата ОПЗЖ Тараса Козака. Они коснулись всех активов этого близкого соратника Виктора Медведчука, а потому было заблокировано вещание и трех его телеканалов 112 Украина, ZIK, NewsOne. Спустя два дня к зданию телеканала НАШ, близкого «по духу» к медиагруппе Козака, но принадлежащего экс-депутату Оппоблока Евгению Мураеву, пришли националисты. Они требовали запретить его работу, поскольку канал, по их словам, является таким же «рупором Москвы», как и подсанкционные 112 Украина, ZIK и NewsOne. По словам лидера объединения С14 Евгения Карася, которое и блокировало НАШ, акция была напоминанием президенту о необходимости расширения списка санкций.

Видео дня

Но, как убедился НВ, медиаресурсу Мураева остановка не грозит.

Близкий рупор

Полноценное вещание НАШ, созданный на базе женского телеканала Maxxi TV, началось 19 ноября 2018 года. Его формальным собственником является отец Евгения Мураева.

Нацсовет по вопросам телевидения негативно воспринял появление канала НАШ, выдав тому предупреждение за самовольную смену профиля вещания, — с развлекательного на информационный, — что противоречило действующей лицензии.

Совет подал иск в суд для ее отзыва.

Через пол года Окружной админсуд Киева постановил приостановить производство Нацсовета, а сам иск об отзыве лицензии до сих пор находится в суде без рассмотрения. На несколько месяцев позже Нацсовет выдал телеканалу лицензию на спутниковое вещание под другое юридическое лицо — Наш 365.

Однако, медиаресурс продолжил нарушать правила вещания, получив в прошлом году два предупреждения.

Первый случай — нацсовет назначил штраф в 100 тыс. грн за трансляцию интервью беглого экс-премьера Николая Азарова Дмитрию Гордону. Взыскание оспаривается в суде. По мнению совета, в интервью были признаки фальсификации событий Революции Достоинства, аннексии Крыма и войны на Донбассе.

Второй — касался уже трансляции пресс-конференции президента РФ Владимира Путина: совет счел информацию, озвученную Путиным в эфире украинского канала такой, которая подавалась в интересах Кремля.

На прошлой неделе председатель Нацсовета Ольга Герасимьюк сообщила в эфире 1+1, что НАШ вместе с каналами группы Козака-Медведчука входит в список крупнейших нарушителей правил вещания. Ее структура на основании проверок и вынесенных санкций, может направить обращение в суд о лишении лицензии.

Елена Рудик, СЕО канала, заявила НВ, что юристы пока не обнаружили иска против канала. Топ-менеджер считает НАШ проукраинским каналом и просит не ассоциировать медиа Мураева с каналами Козака-Медведчука.

«Президент РФ — участник Нормандской четверки и подписант Минских договоренностей. Мы внимательно следим за его заявлениями по Украине и согласно действующему законодательству — это разрешено», — пояснила гендиректор, почему НАШ транслировал Путина.


Елена Рудик, гендиректор канала НАШ: юристы не обнаружили иска, о котором заявила Ольга Герасимьюк (Фото: facebook.com)
Елена Рудик, гендиректор канала НАШ: юристы не обнаружили иска, о котором заявила Ольга Герасимьюк / Фото: facebook.com

Других официальных претензий к каналу от представителей власти пока не последовало.

Министр культуры Александр Ткаченко в эфире Свободы Слова заявил, что у правоохранительных органов нет документов, которые бы обосновали применение к НАШ похожих санкций, последовавших в отношении медиагруппы Козака-Медведчука.

«Перед закрытием „каналов Медведчука“ была проведена определенная работа. Санкции ввели, ссылаясь на финансовые сделки с террористами из ОРДЛО», — уверен политолог Петр Олещук. По его словам, против канала НАШ нужна отдельная доказательная база, о которой никто не упоминал. Обращение же Нацсовета в суд — длительный процесс, а потому трудно прогнозировать, чем он закончится.

Не совсем пророссийский

По данным профильного издания ДетекторМедиа, закрытие каналов группы Козака-Медведчука помогло детищу Мураева увеличить аудиторию в 3,5 раза и выйти в лидеры среди информканалов в крупных городах страны.

Медиаэксперт Отар Довженко пояснил НВ, что НАШ давно «мимикрирует» под 112 Украина, ZIK и NewsOne, чтобы перетянуть к себе их аудиторию. При этом канал Мураева, в отличие от подсанкционного трио, демонстрирует не идейную, а карикатурную пророссийскость.

По мнению эксперта, цели Мураева в политике не совпадают с позицией Медведчука, мечтающего повернуть Киев в сторону Москвы.

«Он [Мураев] близок к [миллиардеру Ринату] Ахметову, в планы которого не входит превращение Украины в протекторат России под властью кума Путина», — считает Довженко.


poster
Сегодня в Украине с Андреем Смирновым

Дайджест новостей от ответственного редактора журнала НВ

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Показать ещё новости
Радіо НВ
X