Конфликт между Омеляном и Балчуном: причины, обвинения и подробности

1 комментировать
Владимир Гройсман, Владимир Омелян и Войцех Балчун
Коллаж НВ

Владимир Гройсман, Владимир Омелян и Войцех Балчун

Заседание Кабинета министров Украины 25 января ознаменовалось конфликтом между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и главой Укрзализныци Войцехом Балчуном

Предпосылки конфликта

Кабмин на внеочередном заседании 18 января  утвердил новый устав Укрзализныци, согласно которому Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления компании.

Комментируя передачу Укразализныци под управление Кабмина, Балчун заявил, что приветствует любые шаги, повышающие эффективность функционирования компании. Омелян отметил, что настаивает на пересмотре решения.

Владимир Омелян: обвинения в адрес Балчуна

На заседании правительства 25 января Балчун оглашал доклад об успехах в Укрзализныце: компания получила прибыль по итогам года, идет обновление подвижного состава, планируется запуск поездов в Болгарию и Австрию и установка билетных терминалов и Wi-Fi на вокзалах.

Однако после этого Омелян резко раскритиковал Балчуна, дав понять, что подозревает его в пособничестве коррупционным схемам, из-за чего, по его словам, Укрзализныця потеряла в 2016 году 1 миллиард гривен. Омелян также заявил, что за последние несколько месяцев Укрзализныця проиграла в судах около 2 миллиардов гривен.  Министр выразил убеждение, что прибыль компании в 2016 году - "это не реформаторские достижения, это просто увеличение тарифа на 15%".

"У меня вопрос к господину Балчуну также. Как работается с господином Михальчуком? Насколько хорошо поддерживает господин Дубневич? ... Это откуда? Кто эти лица? Чем занимаются заместители региональных железных дорог по вопросам реформы, по коррупции? О кадровых назначениях - они сумасшедшие. Такая компания может себе позволить лучших специалистов рынка, не с запада, из Украины, но лучших", - сказал Омелян.

Отметим, что Укрзализныця закупает запчасти у компании братьев Богдана и Ярослава Дубневичей - народных депутатов от Блока Петра Порошенко. А член правления Укрзализныци Сергей Михальчук в 2009-2011 годах был заместителем гендиректора Укрзализныци Михаила Костюка, который вместе с Дубневичами запатентовал рельсовые скрепления, за которые УЗ ежегодно платила миллионы гривен.

Документы, якобы являющиеся доказательной базой обвинений, Омелян передал главе Кабмина Владимиру Гройсману. Тот, в свою очередь сказал, что их стоит передать в НАБУ.

Войцех Балчун: ответ Омеляну 

Отвечая на обвинения, Балчун сказал, что ему некомфортно работать с Омеляном, который "не способствует ни реформам, ни Украине". Глава Укрзализныци подчеркнул, что не отвечает за все судебные дела, которые достались в наследство от прошлого руководства. "Эти дела уже проигранные во всех инстанциях. Мы можем спасти ситуацию там, где это возможно ", - сказал Балчун.

Он признал, что общается с Ярославом Дубневичем, но только потому что тот возглавляет комитет Верховной Рады по вопросам транспорта.

Гройсман vs Омелян

Гройсман встал на сторону Балчуна. Он поставил под сомнение компетентность Омеляна в сфере деятельности железной дороги.

"Я хочу подчеркнуть, что министр - это важная личность, которая должна помочь, поддержать и привести к успеху. Министр не может позволять себе личных отношений к подчиненным... А распри оставляйте дома. Когда галстук одеваете, выходите из дома на работу - склоки на полочку положили…"  - сказал Гройсман.


Развитие конфликта Омелян vs Балчун: СНБО и "последний патрон"

26 января Омелян рассказал, что на выходных разговаривал с президентом Петром Порошенко и сообщил ему о неудовлетворительном состоянии дел в Укрзализныце: "что сейчас идет речь не о реформе, а о желании определенных лиц сохранить коррупционное влияние".

Омелян выразил надежду, что будет созвано внеочередное заседание СНБО, на котором будут выслушаны все стороны.

Омелян не преминул подчеркнуть, что Балчун в последнее время занимался музыкой, а не управлением компаниями.

"Он забыл, что последние годы не работал в компаниях, а занимался музыкой. Поэтому вопрос стоит не в том, кто кому Балчун, а в том, кто кому Укрзализныця. Нужна ли нам действительно высокоэффективная государственная компания, работающая для народа, или компания, которая является источником обогащения для определенного круга лиц", - отметил Омелян.

Министр подчеркнул, что не намерен подавать в отставку и будет "держаться до последнего патрона".


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Политика ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: