Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Екатерина Амосова: Наша цель – гармонизировать высшее медицинское образование с лучшими мировыми образцами

22 января, 18:00
357
PR
Цей матеріал також доступний українською

Ректор Национального медицинского университета им. А. Богомольца, член Национальной академии медицинских наук, профессор Екатерина Амосова в эфире «5 канала» рассказала о необходимости модернизации украинской системы высшего медицинского образования.

По ее словам, настало время для перехода на качественно новый уровень медицинского образования, ведь в Украине до сих пор действуют устаревшие подходы к нему, в то время как лучшие мировые практики претерпели существенные изменения.

Это, в первую очередь, касается системы оценивания студентов-медиков, ведь в Европе и в США оно базируется на тестах с клиническими кейсами, что позволяет более качественно оценивать знания и компетентность будущих врачей. В Украине, к сожалению, оценивается способность студента запоминать огромные объемы теоретической информации. 

Настало время для перехода на качественно новый уровень медицинского образования

В НМУ первыми в Украине ввели лучший европейский и мировой опыт оценки – так называемый Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКИ). Студент, используя фантомы, должен продемонстрировать на них свои компетентности как настоящий врач. На этих чувственных фантомах, или манекенах, можно воспроизвести множество клинических состояний и это крайне важно для независимого и качественного оценивания студентов.

По ее словам, в медуниверситете уже ведется работа, которая позволит быстрее перейти на обучение по базовым международным учебникам. К тому же это вполне совпадает с требованиями Минздрава по переходу на международные протоколы лечения.

Амосова убеждена, что также нужно уделять внимание коммуникативным навыкам, ведь так называемое поколение «Z» – те, кто родился после 2000 года, теряют умение общаться, отдавая предпочтение гаджетам и аксессуарам.

«Коммуникация – это то, что отличает западное медицинское образование от нашего. Поэтому курс по коммуникативным навыкам мы ввели в нашем университете», – подчеркнула она.

Ректор отмечает импульс, который предоставило министерство здравоохранения для развития медицинского образования – повышение вступительного балла по дисциплине «Биология», а также добровольные тесты для выпускников и интернов, который предложил Минздрав. По ее словам, это способствовало тому, что на первый курс пришли студенты со значительно лучшим уровнем знаний.

Екатерина Амосова убеждена, что инициативы, реализуемые в медуниверситете, уже в ближайшей перспективе будут способствовать улучшению качества украинского медицинского образования и ее гармонизации с лучшими мировыми образцами.