Точки над «i». Давид Арахамия о громких увольнениях, компромате на Ермака и своих самых дорогих покупках — интервью НВ
Давид Арахамия, глава самой влиятельной парламентской фракции — Слуги народа, объясняет недавние резонансные кадровые перестановки на таможне и в налоговой, высказывается о компромате на главу Офиса президента и перечисляет свои самые дорогие покупки за несколько лет.
Глава депутатской фракции Слуги народа Давид Арахамия даже во время карантина предпочитает личные встречи. Здороваясь с НВ, он громко чихает. «Нет-нет, я здоров», — поспешно заявляет он, ловя на себе подозрительные взгляды присутствующих.
Впрочем, этого не скажешь о климате внутри самой большой парламентской фракции Украины. Усложненное противоречиями монобольшинство все менее охотно голосует за законопроекты, которые были их же предвыборными обещаниями, рейтинг партии накануне местных выборов снижается, а открытый конфликт между депутатом от Слуги народа Гео Леросом и главой Офиса президента Андреем Ермаком закончился возбуждением сразу нескольких уголовных производств против депутата.
Вся эта масштабная картина брожения развивается на фоне коронакризиса и необходимости в максимально короткие сроки принять законопроекты, позволяющие Украине в дальнейшем получать помощь МВФ.
В черной футболке с надписью Visitor (посетитель) Арахамия все же старается излучать надежность и уверяет, что все происходящее в самой большой за историю страны парламентской фракции — нормальный процесс. А реванш темного политического прошлого во времена правления его политической силы невозможен.
— Поддержка Слуги народа в обществе снижается, а по количеству скандалов за единицу времени партия сравнима с реалити-шоу. Что вы с этим всем делать будете, учитывая грядущие местные выборы?
— У нас действительно бывают скандалы, но они так видны потому, что никто не обращает внимания на оппозицию, она как бы не существует и никому не интересна. И вообще, разве у нас скандалы? Вот раньше какие были скандалы! Когда депутат из партии власти отжал литиевое месторождение стоимостью $2 млрд! Видели такие скандалы у Слуги народа? У нас кто-то кому-то написал что-то, кому-то прочитал, что-то буркнул. То есть у нас скандалы, высосанные из пальца. Но они очень популярны.
- Ермак знал о видео с братом. Что выяснили журналисты о встрече Зеленского и главы его офиса со «слугами народа»
- Кто подал тысячи правок к «антиколомойскому» законопроекту — полный список депутатов
- Не прошло и месяца. Слуга народа направила в НАПК заявление об отказе от госфинансирования
- «Слуга народа» Холодов перед закрытием авиасообщения выехал на Кипр и пока не вернулся в Украину — Схемы
- Ресторан Велюр: еще один нердеп от Слуги народа считает, что Тищенко должен заплатить штраф и извиниться перед украинцами
На мой взгляд, людям нравится хлестать Слугу народа по двум причинам. С одной стороны, тем, кто не поддержал партию на выборах, приятно почувствовать себя в ситуации собственной «правоты». То есть найти в нашей работе кучу изъянов, сказать: «А мы же говорили, что так и будет!» А у наших избирателей оказались завышенные ожидания, ведь Слуга народа — большая партия, это как бы слепок украинского общества. Кто-то хотел видеть там ученых, кто-то конституционалистов, а кто-то — борцов за правду. Но мы все разные люди с разным бэкграундом. Нас даже вопрос о языке может всех рассорить, люди и подраться могут, хотя, конечно, не дерутся. А извне все думают: это же Слуга народа, у них должна быть единая позиция. А ее мы как раз и приходим в парламент выработать.
Однако с учетом того, что собрана партия из разных слоев общества и разных регионов, это дается трудно. Даже наше правило «70 на 30» [если 70% фракции поддержали законопроект, то и все остальные должны проголосовать за], его все труднее и труднее соблюдать.
— Давайте об этом и поговорим. Вам, судя по всему, все труднее соблюдать внутрипартийную дисциплину, и президенту для голосования по каким-то ключевым вопросам, как показывает история последних голосований фракции, теперь нужна помощь других парламентских партий.
— Не согласен. Это в последнее время проявляется в связи с тем, что карантин. У нас в зале обычно 245 человек. А из-за карантина всего 205−210 человек. Конечно, нужно обращаться в этом случае за поддержкой к другим партиям, потому что элементарно у нас нехватка. И наша посещаемость, кстати, в процентном соотношении никак не больше и не меньше, чем посещаемость других фракций.
