Три за и три против запрета российских сайтов в Украине

Фото: uwekern / pixabay.com
Многие провайдеры уже начали блокировать российские интернет-ресурсы
Как говорится в материале журнала Новое время, их аудитория - это примерно половина населения страны или 20 млн человек. НВ публикует по три мнения за и против блокирования российских интернет ресурсов.
Максим Саваневский, основатель сайта Watcher
Сваневский считает, что социальные сети - один из основных источников сбора информации о человеке.
Он убежден, что сегодня не только владеет Россия самой полной картотекой на большинство украинцев, но и располагает данными об их связях, переписке и уровне взаимодействия между людьми.
Адвокат Евгения Закревская, ведущая дела Небесной сотни
На своей страничке в Facebook Закревская указала, что в ее окружении почтой на mail.ru и yandex.ru пользуются исключительно представители МВД, СБУ и различных прокуратур.
“Это опасно”,— считает адвокат.
Сергей, 17-летний старшеклассник из Волынской области
Сергей говорит, что буквально вырос с ВК, “живет” в соцсети уже 8 лет. И все 33 его одноклассника присутствуют там. Но у Сергея есть профиль и в Facebook. “В Facebook больше людей, которые вдохновляют,— рассуждает он.— Я рад, что мои сверстники теперь из‑за санкций будут иметь возможность их читать”.
Александр Данченко, нардеп от Самопомочи, глава комитета Рады по вопросам информатизации и связи
“Решение о блокировке российских интернет-ресурсов похоже на ямочный ремонт недавно рухнувшего Шулявского моста”, - считает Данченко.
Он напоминает: гибридная война, которой Порошенко и Ко оправдали введение запрета, продолжается уже три года. И можно было бы разработать общую стратегию противодействию российской пропаганде гораздо раньше. Да и перед тем, как принимать президентский указ, нелишним было бы собрать телеком-операторов и определить, как именно нужно блокировать.
Денис Казанский, журналист
Журналист Денис Казанский считает, что ВКонтакте - это возможность мониторить жизнь на оккупированных территориях. Там отсутствуют украинские СМИ и действует тотальная цензура, а в соцсети появляются самые разные данные.
Вадим Дидык, smm-менеджер
Для Вадима Дидыка ВК — работа: через эту соцсеть он продвигает контент, что логично — там представлена самая большая украинская аудитория.
“Неожиданный запрет. До сих пор не могу осознать, что это произошло”, - говорит он.
Полностью материал о запрете российских интернет-ресурсов в Украине читайте в новом номере журнала Новое время - № 18 от 19 мая 2017 года