Натуральное и с необычными вкусами. Украинские производители крафтового мороженого успешно конкурируют с гигантами рынка

4 августа 2018, 11:59
2351
Цей матеріал також доступний українською
Натуральное и с необычными вкусами. Украинские производители крафтового мороженого успешно конкурируют с гигантами рынка - фото

Фото: Александр Медведев / НВ

Вячеслав Шестаковский основал бренд крафтового мороженого Умка

Растущий рынок мороженого породил локальных игроков, которые делают крафтовый продукт с самыми необычными вкусами от сыра с плесенью до алкоголя, пишет журнал Новое Время.

Если бы пять лет назад кто‑то сказал продавцу мотоциклов Вячеславу Шестаковскому, что он будет продавать мороженое своей торговой марки, он бы в это не поверил. Как и в то, что основанный им бренд Умка сможет найти свое место на рынке, где действуют гиганты - компании с миллионами потребителей и объемами производства, измеряющимися в десятках тысяч тонн.

Сам Шестаковский продает немного - порядка 3,5 т в месяц. Но его мороженое - особое, крафтовое: сделанное вручную по оригинальным рецептам и без искусственных добавок.

По итогам прошлого года в стране реализовали почти 92 тыс. т мороженого, или по 2,3 кг на каждого украинца

Успех на фронте мороженого не стал случайностью: продажи этого продукта - не только крафтового, но и обычного - растут по всей стране. По данным профильной ассоциации, за два года - 2016‑2017‑й - прибавка составила 14 %: по итогам прошлого года в стране реализовали почти 92 тыс. т мороженого, или по 2,3 кг на каждого украинца.

Доля небольших производителей в этом объеме пока невелика - 4,1%. Но сами крафтовики готовы покорять новые вершины и уверены в перспективах рынка. “Наш сегмент находится в самом начале становления, - говорит Дмитрий Стародубов, сооснователь торговой марки Mr. Pops из Днепра, производящей крафтовое мороженое. - И он будет расти”.

Натуральное и алкогольное

Крафтовое мороженое - продукт не массовый: продают его либо в кафе и ресторанах, либо в специализированных торговых точках, либо в премиальных магазинах продуктов типа Good Wine. А еще подобный десерт - недешевое удовольствие: 100 г может стоить 70–80 грн. Тогда как фабричный продукт в среднем продают по цене 10–15 грн за тот же вес.

Но спрос есть. Его подстегнула мода на штучное и натуральное, а также увлечение украинцев здоровым образом жизни.

Мороженое с японским чаем матча / Фото: Mr.Pops Ukraine via Facebook

Кроме того, локальные производители натурального мороженого предлагают необычные вкусовые сочетания, которые покупатель вряд ли найдет у традиционных производителей.

Днепровский Mr. Pops выпускает мороженое с японским чаем матча, а также эскимо с сыром дорблю

К примеру, Умка, помимо классических видов, выпускает мороженое с горгонзолой (итальянский сыр с плесенью), из голубики, с ромом и изюмом, мандариновое. Помимо этого, в линейке есть сорбеты - замороженные десерты из сахарного сиропа, фруктов и замороженного сока: они могут быть винными, гранатовыми и даже пивными. Еще одна фишка Шестаковского - веганское мороженое на соевом молоке с ванилью и шоколадом.

А днепровский Mr. Pops выпускает мороженое с японским чаем матча, а также эскимо с сыром дорблю.

У киевского производителя Массимо Джеларти - это псевдоним предпринимателя Максима Голубева - есть целая алкогольная линейка: с аперолем, сорбет из текилы, из сухого мартини с розмарином.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала Новое Время - №28 от 2 августа 2018 года

Подкасты Радио НВ

Пропустили любимую передачу? Не дослушали интервью? Хотите переслушать эфир из архива?

Подпишитесь на подкасты Радио НВ на Soundcloud. Слушайте, переслушивайте, делитесь!

Слушать подкасты