Из Одессы в Варну. Почему Румыния не слишком заинтересована в построении важной для Украины дороги

3 комментировать
Сегодня дорога в Варну проходит через Молдавию и занимает более 10 часов
Роман Перлов/facebook.com

Сегодня дорога в Варну проходит через Молдавию и занимает более 10 часов

Украина и Болгария планируют строительство дороги из Одессы в Варну. Об этом договорились президенты Петр Порошенко и премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. Дорога между Одесской областью, Рени и Варной пройдет через территорию Румынии. Об этом - в сюжете Радио НВ.

Бойко Борисов заверил, что Болгария заинтересована в развитии такого европейского коридора, который будет пролегать через Болгарию и Румынию в Украину, и в строительстве моста, который позволит соединить Одесский регион с Болгарской Варной и Бургасом. Но для реализации этого проекта не хватает третьей подписи - румынской стороны.

Румыния не заинтересована в потере экономических отношений с Молдавией, которая зарабатывает на транзите

"Карта, которую показал президент, это карта важного моста, но здесь не хватает румынской подписи. Это очень важный коридор. Если им ехать в Софию, это путь в Европу. Строительство не будет очень дорогим. Это будет общественное частное партнерство или совместный фонд трех государств", - сообщил Борисов.

Переговоры с официальным Бухарестом ведутся, отметил премьер-министр Болгарии.

Сегодня путь в Варну проходит через румынские Галац и Брэилу, а дорога занимает более 10 часов.

Румыния не заинтересована в строительстве такой дороги из Одессы в Варну через свою территорию, отметил эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава. Эта дорога, прежде всего, для грузовиков. Сейчас поток такого транспорта идет через территорию Молдавии, и румынскую сторону это полностью устраивает, добавил эксперт.

"Румыния выступает против того, чтобы строить мост через Дунай между Румынией и Украиной. Румыния заинтересована, чтобы транзит шел через территорию Молдавии, соответственно, стимулируя развитие экономики республики. Румыния в близких отношениях с Молдавией. Если будет сообщение между Украиной и Румынией, Молдавия останется без заработка на транзите", - отметил Кава.

У Евросоюза есть возможность повлиять на позицию Румынии в этом вопросе, отметил заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борис Козырь.

Смотрите также

Если Евросоюз частично возьмет на себя финансовые обязательства по реализации этого проекта, это также подтолкнет Румынию скорее дать согласие на этот проект, добавил депутат.

На днях в Карпатах открыли новый Бескидский тоннель. Он является вторым по длине в Украине и имеет для страны стратегическое значение - является важной составляющей для экспорта украинских товаров в Евросоюз.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюжетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: