Як закінчиться діалог бізнесу та влади

21 вересня 2017, 17:50
449
Цей матеріал зараз доступний лише російською мовою
Сьогодні проблема №1 для вітчизняного бізнесу - тиск з боку силових структур

К сожалению, слова обыск, изъятие серверов, арест счетов снова вернулись в наш обиход, и это плохой знак. Обыскивать стали чаще, преимущественно страдает бизнес в регионах.

О том, что обыски, аресты счетов, допросы – это средства демонстративного давления на компанию, говорит тот факт, что они ничем существенным не заканчиваются. Правоохранительные органы никого не привлекают к уголовной ответственности, а просто «кошмарят» бизнес. Кроме того, силовики не допускают на обыск адвокатов, что прямо противоречит Конституции Украины.

Как бороться с этой проблемой? Простой и эффективный способ – персональная ответственность сотрудников, которые отдали приказ провести обыск или изъять сервера. Именно персонификация ответственности сможет помочь блокировать неправомерные действия силовиков.

Я знаю, что власть может эффективно сотрудничать с бизнесом

Вторая боль украинского бизнеса – это зарегулированность. Предприниматели давно и упорно требуют дерегуляции. Бизнес ожидает стабильности, предсказуемости и упрощения административных и контрольных процедур. Чтобы устранить избыточные и дублируемые нормы контроля, мы предлагаем вспомнить о принципе «одна новая регуляционная инициатива против двух дерегуляционных».

План действий власти в этом направлении должен состоять из таких шагов:

- принять современное трудовое законодательство;

- упростить разрешительные процедуры и лицензирование;

- разрешить частному бизнесу развивать инфраструктуру.

В Верховной Раде уже давно лежат готовые проекты законов, направленные на улучшение бизнес-климата в стране и не имеющие никакого политического окраса. Среди них – законопроекты о введении эффективной процедуры банкротства, о легализации медиации в стране. Очень важен комплексный законопроект, позволяющий Украине сделать большой рывок в рейтинге Doing Business, на который ориентируются международные инвесторы.

Но, к сожалению, иногда легче продеть слона в ушко иголки, чем парламентариям принять проекты, которые повлекут позитивные изменения для бизнеса. Многие из этих законопроектов оказываются «не ко времени», потому что в приоритете политические вопросы. И в этом случае очень уместен тезис Маргарет Тэтчер: «Нет никаких доходов бюджета, есть лишь деньги налогоплательщиков», которые, как известно, генерируются украинскими и иностранными инвесторами. Поэтому для государства главным приоритетом должно быть развитие предпринимательства и улучшение инвестиционного климата.

Я знаю, что власть может эффективно сотрудничать с бизнесом. Как член Национального совета реформ я вижу, какую активность приобретают реформы, когда есть консолидированная, единая позиция президента, парламента и Верховной Рады. Хороший пример – администрирование НДС.

На недавней встрече с первыми лицами государства бизнес получил много обещаний. Президент, премьер и генпрокурор заверили, что остановят «маски-шоу» и будут способствовать улучшению условий ведения бизнеса в Украине. В том числе речь шла о принятии действительно нужных законопроектов. Предприниматели всей страны внимательно следят за ходом исполнения обещаний. Чем быстрее они станут реальностью, тем больше уверенности будет в том, что диалог власти и бизнеса может быть результативным.

Журнал НВ (№ 22)

Справа Порошенка

Експрезиденту Петрові Порошенку світить одразу декілька кримінальних справ. Які їх перспективи?

Читати журнал

Стань автором

Якщо Ви хочете вести свій блог на сайті Новое Время, напишіть, будь ласка, листа на адресу:

nv-opinion@nv.ua

Вибір редакції

Політика

Вчора, 13:11

img
У Раду проходять п’ять партій — загальнонаціональне опитування
Політика

Вчора, 14:31

img
Реванш агресора. Як Україна реагує на повернення РФ до складу ПАРЄ
Події

Вчора, 07:11

img
Війна в 140 знаках. Чому пости і твіти можуть поранити не гірше куль