Як піти проти правил і оновити бренд

18 вересня 2017, 23:20
579
Цей матеріал зараз доступний лише російською мовою
Світ змінюється, і бізнес-середовище в усьому світі вже змирилося з існуванням в умовах перманентної кризи

Бизнес-стандарты создаются прямо сейчас. От тех, кто хочет попасть в будущее, требуется действовать на опережение уже сегодня. Креативная экономика – не далекая перспектива, ведь ее основы формируются нами. Недавно, созданная в начале текущего года при моем непосредственному участии юридическая фирма, обновилась. Многие журналисты и коллеги удивились: можно ли проводить ребрендинг, едва запустившись? Я уверен, что можно. Конечно, при условии, что все делается взвешенно и продумано.

Вспомните, когда вы последний раз искали что-то с помощью Backrub? А когда, приезжая в Европу, заказывали кофе в Il Giornale Coffee Company? Не можете. Вероятно, потому, что обе эти компании сменили названия на Google и Starbucks соответственно. Есть и другие примеры. Так, в 1965 году в городе Бриджпорт, штат Коннектикут, открылась закусочная Pete's Super Submarines. Через год ее владельцы сменили названия на Doctor's Associates Inc. А спустя еще один год компания стала называться Subway, стремительно набирая популярность во всем мире.

Ситуация, когда правила меняются – намного сложнее и ответственнее для бизнеса

Здесь можно возразить, что между сменой брендов проходило минимум несколько лет. Это действительно так. Но действовать сегодня по прежним алгоритмам больше не имеет смысла. Старые компании, которые были лидерами в течение десятилетий, покидают первые места престижных рейтингов капитализации и стоимости брендов. На их место приходят молодые игроки, чьи создатели еще вчера были выпускниками вузов. Эти факты известны всем, но почему-то многие считают, что можно им удивляться, а в своем бизнесе двигаться по накатанной. Должен разочаровать – больше так не получится.

Правила игры формируются прямо сейчас. И на юридическом рынке в том числе. Это высококонкурентная среда, где работает немало по-настоящему надежных и эффективных компаний, есть профессионалы высокого класса, сегменты и экспертизы поделены. Именно поэтому конкурентное преимущество стоит формировать внутри компании, в ее особенностях структуры, не забывая, конечно, о качестве коммуникации клиентам и профессиональному сообществу. Главный ресурс сегодня – это таланты, ведь именно на них охотятся все компании, независимо от сферы деятельности.

Мы решили пойти против традиционализма рынка, стать смелее и сделать ставку на новые идеи, чтобы достичь качественно другого уровня креативности, находить интересные решения, применять современные технологии. При этом я вижу, что и другие компании стремятся развиваться, задействовать новые инструменты и технологии. И здесь говорить стоит даже не о тенденции, а о жизненной необходимости – быть инновационным сегодня означает выжить. И в этих условиях цепляться за старые правила брендирования было бы странным. Название должно работать и приносить бизнес-результат.

Мир меняется, и бизнес-среда во всем мире уже смирилась с существованием в условиях перманентного кризиса. Вопрос в том, как действовать в такой ситуации. Сегодня видно, что смещается акцент с исполнительского подхода на творческий – все ищут креативных специалистов и стараются сделать их своим главным преимуществом. Свежие решения и творческий подход – именно та среда, которую стоит формировать. Только находя новое, мы сможем преодолеть проблемы современности и выжить в быстро меняющемся мире. В нашей компании мы в качестве приоритетов ставим развитие потенциала и стремление применять таланты сотрудников, а не выжимать их силы. Смена названия ведь отражает развитие наполнения. Важно, что мы уже видим, как такой подход помогает клиентам. Работа выполняется намного лучше, ведь юристы не работают из-под палки, а самостоятельно планируют время и ресурсы.

Хочу также отметить, что, оставаясь верным современности, я не сторонник идеи «жить одним днем». Отнюдь. Не думаю, что можно поймать волну, а потом упасть в бездну. Наоборот, ситуация, когда правила меняются – намного сложнее и ответственнее для бизнеса. В мире сверхсложностей риски возрастают, а цена точности прогнозирования взлетает вверх. Более того, как пишет Насим Талеб, аргументируя теорию черных лебедей, в условиях ускоряющихся процессов и повышения степени неопределенности, даже целесообразность прогнозирования оказывается под вопросом. И в таких условиях именно развитый талант способен уловить момент, когда нужно принимать решение и повернуть в верном направлении. Я верю, что сегодняшнее положение дел – это и есть возможность сделать еще один шаг вперед для юристов. Не хочу быть популистом, но мы правда меняем отрасль прямо сейчас. Поэтому любое действие или бездействие так важно. Это стоит понимать бизнесу, принимая стратегические решения.

Телеграм НВ

Подпишіться на наш канал у Телеграм. Там ми публікуємо термінові новини та найцікавіші історії дня України та світу.

Підписатися

Стань автором

Якщо Ви хочете вести свій блог на сайті Новое Время, напишіть, будь ласка, листа на адресу:

nv-opinion@nv.ua

Вибір редакції

Політика

Сьогодні, 15:47

thumb img
Фото дня: як виглядає бюлетень-рекордсмен для голосування на виборах президента України
Інновації

Вчора, 22:04

thumb img
Плавуча Троєщина. У Гонконзі побудують величезні штучні острови для вирішення житлової проблеми
Політика

Вчора, 21:27

thumb img
Бойко і Королевська вирішили попрацювати у "штабі Порошенка": головне з інтерв'ю Вілкула