18 августа 2018, суббота

Как заработать на Big Data и другие тренды ІТ-отрасли. Блог Игоря Беды

0 комментировать
Крупнейшая конференция Восточной Европы в отрасли IT прошла во Львове 28 сентября – 1 октября
Фото: Lviv IT Arena

Крупнейшая конференция Восточной Европы в отрасли IT прошла во Львове 28 сентября – 1 октября

Масштаб ежегодной Lviv IT Arena выходит далеко за локальные пределы: все доклады на английском, десятки заграничных спикеров, на повестке дня – самые актуальные для мира технологические тренды

Именно такой подход организаторов делает эту конференцию, которая прошла во Львове 28 сентября – 1 октября 2017 года, одним из самых значимых событий для нашей IT-индустрии. Но что более важно – передовые технологии, обсуждавшиеся на недавней Lviv IT Arena, в украинских IT-компаниях сейчас не просто на слуху, а в работе.

Данные имеют значение

Ежедневно человечество генерирует около 2,5 квинтиллионов байтов данных (единица измерения с 18 нулями) – и эта информация становится главным сырьем ХХI века. Так что не странно, что значительное количество выступлений и дискуссий на Lviv IT Arena велось вокруг революционного влияния big data на разные индустрии и нашу с вами жизнь.

В том числе одним из ключевых событий на Lviv IT Arena стало выступление CEO Cambridge Analytica Александра Никса, посвященный тому, как благодаря технологиям big data и инновационным научным методам можно в корне изменить такую мощную сферу как реклама.

Работа Cambridge Analytica базируется на трех подходах. Первый – поведенческая наука – заключается в желании более глубоко познать аудиторию, используя не стандартные демографические и социально-экономические показатели, а психометрические характеристики: например, насколько человек открыт к новым опытам, или склонен сопереживать другим.

Второй – аналитика данных – создает возможность собирать и систематизировать всю необходимую информацию о человеке из открытых источников и клиентских баз. К тому же, благодаря возможностям machine learning можно находить людей с подобными психологическими портретами и делить их на соответствующие группы. И наконец третья составляющая – это таргетированная реклама в цифровых медиа и на телевидении. Можно создать десятки версий одного контента и демонстрировать необходимой целевой аудитории: например, на кого-то в рекламе автомобиля больше подействует месседж об экономичности двигателя, на другого – о безопасности авто. Так коммуникации становятся более личными, а значит – эффективными.

Кроме того, данные сейчас играют решающую роль в создании дизайна любых продуктов, сервисов и даже целых бизнесов. Об этом в докладе Designing with Data рассказал мой коллега Патрик Ньюбери (Chief Digital Officer, GlobalLogic).

Множество бизнесов сейчас пребывают в трансформации и переходят к модели цифровых платформ. Соответственно каждое взаимодействие человека с цифровым бизнесом генерирует новую информацию – и то, как компания воспользуется этими данными, и есть мерилом ее успеха в современной экономике. Facebook, например, задумывался как социальная сеть, но его ключевая бизнес-модель – предоставление рекламодателям доступа к пользователям.

Данные также имеют решающее значение на всех этапах разработки продукта: от них зависит та ценность, которую он будет нести пользователям. Например, GlobalLogic и дизайн-бюро Method получили задание разработать приложение под Google Glass для анестезиологов, чтобы они всегда могли видеть показатели здоровья пациента перед глазами. Но пообщавшись с врачами, поняли, что такое решение не будет иметь для них большой ценности – многие из них носят собственные очки, так что использовать еще и Google Glass было бы неудобно. Так появился инновационный продукт vivi, дизайн которого максимально учитывает пользовательский опыт врачей в операционной. Эта история – яркий пример стратегического подхода GlobalLogic в работе с запросами клиентов: от консалтинга и дизайна к инжинирингу и развитию платформ.  

Как упомянутые на Lviv IT Arena тренды реализуют украинские IT-специалисты?

Например, используют технологии big data, машинного обучения и распознавания изображений в медицинской сфере. Это решения, которые помогают собирать, накапливать и анализировать данные обо всех пациентах для постановки точных диагнозов еще на ранних стадиях заболеваний и предотвращения любых болезней в будущем.

Так инженеры GlobalLogic в Харькове создали прототип решения для анализа рентгеновских снимков легких, который с большой вероятностью определяет пациентов с подозрением на пневмонию. Подобные сценарии разработаны и для превентивной диагностики меланомы (на основе снимков родимых пятен) и заболеваний глаз (фотографии сетчатки глаз). Сейчас мы активно общаемся с клиентами из медицинской сферы, поскольку убеждены, что эти решения могут существенно повлиять не только на их бизнес, а и на развитие превентивной медицины в целом. Ведь благодаря качественной профилактике болезней – в противовес дорогостоящему и более рисковому лечению болезней – можно спасти намного больше человеческих жизней.

Наши инженеры в Киеве разработали проект Smart City – это концепция общения "умных" автомобилей между собой и с "умной" дорожной инфраструктурой. Благодаря мощному Wi-Fi сигналу водители смогут мгновенно получать информацию обо всем движении вокруг (например, что в соседнем ряду на большой скорости движется авто) и предотвращать аварии. Более того, все эти данные будут собираться и анализироваться на едином сервере, з целью оптимизировать городской трафик. Эти технологии увидят мир лет через пять, но мы их разрабатываем уже сейчас.

И третий пример – GlobalLogic принимает участие в масштабном проекте по роботизации складов, с применением технологий искусственного интеллекта. Доставка и размещение всей продукции на складах осуществляется без участия человека, с помощью роботов.

Так что украинские инженеры не только активно пользуются трендовыми технологиями big data, машинного обучения и искусственного интеллекта, но и формируют новые бизнес-модели и добавленную стоимость для клиентов, трансформируя целые индустрии.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Блоги ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: