Hyperloop в Украине? Вы серьезно? Блог Яники Мерило

1 комментировать
Hyperloop в Украине стоит как минимум попытаться построить, убеждена советник министра инфраструктуры Яника Мерило

Hyperloop в Украине стоит как минимум попытаться построить, убеждена советник министра инфраструктуры Яника Мерило

Несколько недель назад министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о планах построить пилотный проект Hyperloop в Украине. И часть аудитории Фейсбука сошла с ума: "Вы лучше дороги сделайте и маршрутки уберите". А я присоединилась к команде Hyperloop вместе с Александром Озераном и Русланом Коржом. Объясню почему.

Я верю, что инновации нужны для упрощения и повышения качества жизни. Инновации из-за инноваций, это, может, и круто, но не моё. Для себя я разделила инновации на "краткосрочные" и "долгосрочные". Краткосрочные – это всё, что можно сделать через ежедневную работу, внедряя существующие технологии. Это – отмена справок, создание электронных услуг, электронная медицина и т.д. Этим я занимаюсь в среднем 12-13 часов в день.

Но я верю, что надо смотреть и дальше. Иногда быть "позитивно сумасшедшим". Не на деньги государства, конечно, а с инвесторами, которые могут себе позволить. Странно же уважать Маска, но иметь амбиции в рамках оцифровывания старых папок. И потому, примерно так, час в день, я не трачу, а инвестирую в новые инновации. Которые, если получится, будут в перспективе фундаментально менять жизнь. Не просто потому, что это круто, а и потому, что – кто, если не мы, будет смотреть шире и дальше.

Что-то не получится. Но если что-то из задуманного получится, это будет просто невероятно круто.

Hyperloop – это один из проектов, который я поддерживаю не из-за тренда a la Mask "Нам тоже надо". Там есть реальные обоснования, которые стоит просчитать и рассмотреть. Наша железная дорога устарела и не отвечает европейским стандартам. Поменять колеи и передвижной состав – это нереально большие инвестиции. И есть расчеты, по которым реально Hyperloop МОЖЕТ обойтись дешевле. Это я не считала в Exсel, а есть расчеты экспертов. И если есть хотя бы какая-то вероятность, что это реально (а она есть), то я хочу приложить и свои усилия, и знания, и помочь напомнить, что днепровские инженеры продолжают быть крутейшими – это не историческая память.

Городские деньги не задействованы, ресурсы не тратятся. Все продолжают свою ежедневную работу и ежедневно трудятся над приведением в порядок сегодняшней инфраструктуры, доставшейся в ужасном состоянии. А я, думаю, могу позволить помимо 12-13-часовых рабочих дней, также найти этот час-другой вместо книжки и инвестировать в возможное будущее.

А что если HypeUA получится?

Текст печатается с разрешения автора.

Оригинал

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Блоги ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: