Чем грозит блокировка рекламы в Google Chrome. Блог Александра Марусяка

2 комментировать
Google начал блокировать в Chrome
Фото: flickr

Google начал блокировать в Chrome "неприемлемую" рекламу

С середины февраля текущего года корпорация Google начала блокировать в браузере Chrome рекламу, не соответствующую стандартам Better Ads. Как это повлияет на рынок цифровой рекламы и как приспособиться маркетологам?

Корпорация Google как член Коалиции за лучшую рекламу (Coalition for Better Ads) разработала свою систему отсеивания баннерных предложений. Список критериев оценки был сформирован по результатам опроса десятков тысяч пользователей. Неприемлемыми были признаны следующие категории баннеров:

· занимающие более 1/3 экрана;

· автоматически проигрывающие звук или видео;

· основанные на всплывающих окнах;

· не закрывающиеся до конца обратного отсчета;

· блокирующие доступ к сайту до нажатия кнопки;

· снабженные яркой мигающей анимацией;

· "прилипающие" к краям экрана.

О грядущих изменениях IT-гигант предупреждал еще в июле 2017 года. Сайты, уличенные системой в нарушении стандартов Better Ads, с 15 февраля 2018 года стали получать соответствующие предупреждения. По состоянию на конец месяца уже почти половина всех предупрежденных ресурсов внесли изменения в формат рекламы.

Почему в Google пошли на такой шаг? Одной из основных целей, декларируемых представителями корпорации, является повышение качества онлайн-рекламы по всему миру и улучшение пользовательского опыта. Так, пользователи станут реже устанавливаться в свой браузер расширения, блокирующие абсолютно все баннеры.

Теоретически, это особенно сильно сыграет на руку небольшим онлайн-ресурсам, живущим только за счет показа рекламы. Ведь из-за массового распространения расширения AdBlock они уже не первый год находятся на грани выживания вида. Также возрастет спрос на алгоритмическую покупку рекламы — программатик. Однако существуют и альтернативные точки зрения.

Уже много лет основной доход Google получает от демонстрации контекстной рекламы в поисковой выборке. Очевидно, что расширения-блокировщики были для корпорации постоянной головной болью и причиной больших финансовых потерь. Но запретить их было юридически невозможно — формально никаких правил разработчики не нарушали.

Возможность скрыть рекламный контент в браузере без применения сторонних плагинов удовлетворит основное желание большинства пользователей — убрать навязчивую рекламу, выскакивающую в сети на каждом углу. Но ведь объявления Google AdWords будут исправно демонстрироваться.

На практике это означает, что создатель самого популярного на сегодняшний день браузера сможет по своему усмотрению скрыть абсолютно всю рекламу своих конкурентов. Достаточно обвинить их в нарушении стандартов Better Ads. А доля просмотров одобренной и разрешенной рекламы от Google (как и прибыль корпорации) существенно увеличится. Хотя следует признать, что от такого шага качество рекламного продукта все равно только повышается.

Чтобы окончательно не лишиться доступа к основному двигателю современной коммерции, даже ведущим игрокам рынка придется соблюдать требования Better Ads. Заметно увеличится доля алгоритмической закупки рекламы в реальном времени. Крупные паблишеры приспособятся к ситуации и предоставят своим клиентам рекламный ресурс в той форме, которая не противоречит требованиям Google.

Даже без учета блокирования недобросовестной рекламы, по прогнозам Zenith Programmatic Marketing Forecasts, доля алгоритмической покупки рекламы к 2019 году превысит 67% от глобальных маркетинговых расходов, достигнув $84,9 млрд. Искусственный интеллект, облачные сервисы, аукционы на стороне сервера (SSB) и другие перспективные технологии становятся общепринятыми стандартами, поэтому программатик как адаптивная автоматизированная система станет популярнее, чем когда-либо.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюджетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Блоги ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: