21 августа 2018, вторник

Не для покемонов: почему дополненная реальность заставляет покупать больше. Блог Антона Потихи

0 комментировать
Продавцы стараются найти четкие практические сферы для применения, а это значит, что технологии займут важное место в процессе покупок

Продавцы стараются найти четкие практические сферы для применения, а это значит, что технологии займут важное место в процессе покупок

Несколько примеров того, как американские магазины начали использовать дополненную реальность и покупатели стали охотнее тратить деньги. В Украине такое не за горами.

C ускоряющимся темпом развития технологий и их доступностью сектор розничной торговли стал более активно интересоваться новшествами и смотреть по сторонам.

Такие технологии, как VR, AR, AI – это уже не где-то там у больших компаний типа Amazon, а это уже тут, в Украине. И эти технологии могут существенно улучшить продажи и положительно повлиять на торговый бизнес.

Сейчас проводится много экспериментов в области торговли, которые делают ставку на технологии и эмоции. Не только гиганты вроде Amazon тестируют магазины без касс и очередей или Walmart с сервисом Scan&Go в партнерстве с китайской Tencent, но и гораздо меньшие компании. Например, Zara инвестировала в искусственный интеллект для решения повседневных проблем, и в AR для маркетинга.

Несмотря на уже существующие приложения дополненной реальности, потенциал для AR/VR во многих отраслях розничной торговли еще не очевиден. Отчасти это связано с отсутствием успешных примеров использования. Хотя анализ рынка показывает, что дополненная реальность в отношении ритейла станет более полезна, чем, к примеру, виртуальная.

Дополненная и виртуальная реальность по-разному могут решать проблемы, это обусловлено отличиями в использовании технологий. Важно другое – в Европе и в США они НЕ применяются только ради WOW-эффекта, с целью потрясти покупателя и стать развлечением. Продавцы стараются найти четкие практические сферы для применения, а это значит, что технологии займут важное место в процессе покупок.

Давайте на примерах.

Estée Lauder, например, запустил тренинг по макияжу с помощью AR, а бренды и розничные торговцы от MAC Cosmetics до Macy’s добавили AR в зеркала

Продавцы косметики и мебельные ритейлеры уже используют AR, чтобы помочь клиентам при выборе товаров. Estée Lauder, например, запустил тренинг по макияжу с помощью AR, а бренды и розничные торговцы от MAC Cosmetics до Macy’s добавили AR в зеркала, давая возможность клиентам тестировать продукты сразу и не тратить время на традиционную пробную версию.

Аналогичным образом действуют розничные торговцы мебелью, такие как Wayfair, Ikea, Renetti, Pufetto, His.ua. Они уже работают с AR, чтобы убрать барьеры для тестирования мебели прямо у вас дома. Вы можете не только посмотреть на новый диван в своей гостиной и понять, как он будет выглядеть с креслом, но и поменять ткань или цвет этого дивана с помощью смартфона и дополненной реальности.

Продавцы торгового оборудования, комплектующих или промышленности точно так же могут использовать AR в своих продажах для эффективной демонстрации.

Практическая сторона использования AR в ритейле будет только расти с каждым годом, особенно для товаров с большим чеком. Если я хочу купить автомобиль, то мне удобнее подобрать его цвет и другие настройки перед покупкой именно используя AR, обычные картинки на экране монитора меня уже не устроят. Тоже самое с мебелью и другими габаритными товарами.

Что касается VR в ритейле, то западные IT-эксперты, с которыми мне доводилось общаться, с нетерпением ждут появления виртуальных магазинов, где покупателям будет проще совершать покупки, где производители смогут тестировать реакцию на различные упаковки товаров, а магазины – пробовать варианты размещение товаров на полках. Однако я считаю, что AR-glasses даже лучше справятся с подобными задачами.

AR делает возможным сделать заказ прямо в магазине, чтобы на выходе просто оплатить и забрать товар. Намного легче покупать без необходимости таскать за собой тележку по магазину, общения с консультантами и утомительного стояния в очереди.

Такие простые вещи увеличивают средний чек, доказано сетью Walmart. Последние забирали товары у покупателя в процессе выбора и сами доставляли их на кассу, а покупатели в свою очередь делали больше покупок.

И еще один пример союза AR и ритейла, который может быть полезен для магазинов с ограниченной площадью – бесконечный ряд с товарами в дополненной реальности. Покупатель стоит на месте и только меняет цифровые полки с товарами.

Онлайн – это быстро и не нужно общаться с персоналом. Тут есть масса возможностей для AR с маркерной технологией, которые просто лежат на поверхности и ждут.

AR может дать дополнительную информацию о товарах, скидках, акциях и, конечно, электронные ценники, что может опять-таки увеличить средний чек. Это подтверждает и сеть Target, которая переводит свои купоны и программу лояльности на мобильные устройства, чтобы упростить покупателю процесс.

Вообще тенденция, что покупатели меньше хотят общаться с персоналом, довольна интересная и всеохватывающая, вот и Starbacks заявили, что у них увеличилось число покупок с помощью мобильных онлайн заказов до 11% от общего количества.

Онлайн – это быстро и не нужно общаться с персоналом. Тут есть масса возможностей для AR с маркерной технологией, которые просто лежат на поверхности и ждут.

Все эти примеры, тренды и тенденции, свидетельствует, о том, что технологии и ритейл обречены на любовь и союз.

Ждем смелых ритейлеров, открытых к новшествам, так как нам, AR-предпринимателям уже есть что им предложить.

Автор: Антон Потиха, основатель и СЕО Arbrowser.co (AR-платформа для e-commerce и retail)

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Читайте также:

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Блоги ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: