21 августа 2018, вторник

Зонд Juno обнаружил вулкан на спутнике Юпитера

На снимке с зонда выделено новая теплая область на Ио
Фото: NASA

На снимке с зонда выделено новая теплая область на Ио

Данные, которые собрал аппарат Juno с использованием прибора Jovian InfraRed Auroral Mapper, указывают на новый источник тепла вблизи южного полюса спутника Ио.

Это может указывать на ранее невидимый вулкан на маленьком спутнике Юпитера, сообщается на официальном сайте NASA

Инфракрасные данные были собраны 16 декабря 2017 года, когда Juno находился на расстоянии около 470 000 километров от спутника.

"Новая горячая точка, пойманная JIRAM, на Ио в 300 километрах от ранее обнаруженной. Мы не исключаем движение или модификацию ранее обнаруженного горячего пятна, однако трудно представить, что оно могло преодолеть такое расстояние и остаться прежним", - рассказывает Алессандро Мура, исследователь команды Juno из Национального института астрофизики в Риме.

Команда Juno продолжит оценку данных, собранных в ходе облета 16 декабря, а также данные JIRAM, которые будут собраны в ходе будущих подлетов к Ио. Предыдущие миссии исследования NASA, которые посещали систему Юпитера а также наземные наблюдения обнаружили на Ио 150 активных вулканов. Всего ученые рассчитывают обнаружить порядка 250.

Зонд Juno достиг Юпитера в июле 2016 года. Изначально предполагалось, что у Juno будет короткая продолжительность жизни, так как аппарат должен был выходить на орбиту Юпитера каждые 14 дней. К сожалению, что-то пошло не так с клапанами в топливной системе, поэтому зонд застрял, выполняя 53-дневные маневры вместо 14- дневных.

Изначально предполагалось, что он завершит свою работу в феврале 2018 года. Но теперь Juno получит шанс стать последней активной миссией NASA в дальнем космосе. NASA согласилось финансировать проект миссии Juno до 2022 финансового года и тем самым продлить научные изыскания еще на 41 месяц