19 августа 2018, воскресенье

Жить дольше. Ученые обнаружили новый эффект от пересадки стволовых клеток

Ученые нашли способ управлять старением клеток мозга
Иллюстрация: pixabay.com

Ученые нашли способ управлять старением клеток мозга

Имплантация стволовых клеток в мозг может увеличить продолжительность жизни человека

К таким выводам пришли американские исследователи из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Бронксе, пишет Science Alert

"Наше исследование показывает, что число нервных стволовых клеток в гипоталамусе, естественно снижается в течение жизни животного, и это снижение ускоряет старение. Но мы также обнаружили, что последствия этой потери не являются необратимыми", - подчеркивает один из авторов исследования, молекулярный фармаколог Донгшенг Кай.

Оказалось, что пополнение запаса этих стволовых клетки может замедлить и даже обратить вспять различные аспекты старения.

К таким выводам ученые пришли, сначала уничтожив нервные клетки гипоталамуса у группы мышей. Это сократило жизнь подопытных мышей на несколько месяцев, а также усилило некоторые эффекты старения.

"Был спад в процессах обучения и памяти, координации, мышечной массы, выносливости и толщины кожи", - отмечает Каи.

Чтобы увидеть обратный эффект, команда ученых имлантировала клетки гипоталамуса двум группам мышей. Одна из этих групп состояла из нормальных старых мышей, другая - из животных, гипоталамус которых был поврежден в предыдущей части эксперимента. Выяснилось, что животные после операции живут значительно дольше. Срок их жизни увеличился примерно на 15 процентов.

В дальнейшем команда ученых планирует провести клинические испытания нового метода на добровольцах, чтобы увидеть, действуют ли на людей имплантированные нервные стволовые клетки, как своего рода эликсир молодости.