22 августа 2018, среда

В сибирском метеорите нашли минерал, который никогда не встречался на Земле

Так выглядит метеорит, в котором нашли новый минерал
Фото: webmineral.ru

Так выглядит метеорит, в котором нашли новый минерал

Группа ученых зарегистрировала новый ранее не встречавшийся в природе минерал уакитит, который обнаружили в метеорите, найденном в Сибири летом 2016 года.

Геологи Уральского федерального университета, Новосибирского государственного университета и Геологического института РАН обнародовали свое открытие на ежегодной встрече метеоритического общества в Москве, пишет Science Alert

Открытие еще предстоит официально задокументировать, но ученые назвали минерал уакититом в честь поселка Уакит в Сибири, где упал метеорит.

Согласно исследованию, метеорит под названием Уакит на 98% состоит из железного сплава, известного как камасит, который прежде находили только в других метеоритах. Оставшиеся 2% — минералы, большинство из которых также известны только в космосе. Состав метеорита таков, что он должен был сформироваться в экстремальных жарких обстоятельствах - более 1 273 Кельвина (1000 градусов Цельсия).

Когда ученые рассматривали камень под микроскопом, они обнаружили маленькие гранулы уакитита. Его включения составляли всего 5 микрометров. Для сравнения, средний человеческий волос имеет 99 микрометров в диаметре.

"К сожалению, мы не смогли получить все физические и оптические свойства уакитита из-за очень небольших размеров зерен", - признаются исследователи.

Однако ученые смогли определить некоторые из физических свойств нового минерала. Он похож на нитрид ванадия, имеет светло-серый цвет с розовым оттенком в отраженном свете и имеет твердость 9-10 по шкале Мооса. Это ставит его на тот же уровень твердости, что и другие нитриды, то есть он не такой твердый, как алмаз, который с 10 баллами по шкале Мооса остается самым твердым минералом.

Чтобы узнать больше о уакитите, ученым, вероятно, понадобится либо более совершенная технология, либо еще один метеорит, содержащий намного больше минерала.