21 августа 2018, вторник

В NASA создали инструмент для расшифровки ДНК в космосе

Анна-София Богураева и ее изобретение
Фото: NASA

Анна-София Богураева и ее изобретение

На Международную космическую станцию отправят оборудование для секвенирования ДНК в невесомости. Оно поможет определить, какая именно плесень выросла на МКС

Как отмечают журналисты Science Alert, астронавты смогут прямо на МКС ответить на вопрос "что такое белое, пушистое, растет в углу".

Плесневые грибки находили на станции всегда, в основном около канализационных систем. Они обычно не причиняют вреда космонавтам, поскольку на МКС достаточно средств для дезинфекции. Но для того, чтобы понять, к какому виду относится растущий организм, его образцы приходилось отправлять на Землю.

"У нас произошло загрязнение в части станции, вероятнее всего, это рост грибка. Но мы не знаем точно, что это такое, пока образец не вернется в лабораторию", - объяснила микробиолог NASA Сара Уоллес, которая принимала участие в разработке нового оборудования.