15 августа 2018, среда

Ученые заговорили о революции в датировке возникновения земной жизни

Ученые нашли древнейшее потенциальное свидетельство жизни
Изображение: Elizabeth A. Bell et al./ PNAS

Ученые нашли древнейшее потенциальное свидетельство жизни

Согласно новым исследованиям геохимиков из Университета Калифорнии, жизнь на нашей планете возможно возникла минимум 4,1 млрд лет назад, пишет N+1 со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences В частности, согласно новым исследованиям, не исключено, что первое появление жизни на нашей планете датируется на 300 млн лет ранее, чем считалось до сих пор.

Так, в ходе своих научных изысканий, ученые исследовали более 10 тыс. образцов западноавстралийских цирконов (минералы магматического происхождения).

В некоторых из них, геохимики обнаружили кристаллы графита возрастом 4,1 миллиарда лет (геологический период катархей), при этом содержание изотопов углерода в них лежит в тех же пределах, что и в органической материи. Это может свидетельствовать о том, что тогда на Земле возможно существовали организмы, способные к фотосинтезу.

Примечательно, что этот образец, вероятно, оставался нетронутым с момента образования, поэтому не содержит более поздних загрязнений.

Однако, ученые справедливо замечают, что существует и ряд других процессов, в результате которых мог сформироваться подобный химический состав минералов, например, фракционирование в результате диффузии или включение в их состав метеоритных фрагментов.

На пути окончательного подтверждения этой версии существует определенная преграда: цирконы с углеродными включениями этого периода очень редки, и в конце концов, эта задача может оказаться неразрешимой.

Ранее в разделе Наука сообщалось, что химики предложили очередную гипотезу в общей дискуссии про загадку появления жизни на нашей планете.