Ученые выяснили, что читали пираты 300 лет назад

Фрагменты бумаги и восстановленный текст
Фото: NC Department of National and Cultural Resources

Фрагменты бумаги и восстановленный текст

Американские археологи обнаружили в пушке пиратского корабля обрывки книг 18 века

Обрывки гниющей бумаги были найдены в затворе пушки с корабля "Месть королевы Анны", который принадлежал пирату Эдварду Тичу по прозвищу Черная Борода, пишет Science Alert

Исследователи из Департамента природных и культурных богатств Северной Каролины подчеркивают, что это - замечательная находка, так как бумага крайне редко сохраняется после кораблекрушения - и никогда не было зафиксировано, чтобы она сохранилась после кораблекрушения 300 лет назад.

Археологи изучали металлическую часть пушки с корабля "Месть королевы Анны", а когда вытащили затвор, нашли внутри 16 небольших фрагментов бумаги. Эти обрывки были очень тонкими, и для того, чтобы понять, какой текст на них напечатан, ученым понадобилось несколько месяцев.

Сначала ученые смогли прочитать только несколько слов, среди которых были "атом" и "хило". Последнее слово было набрано очень характерным курсивом, и судя по всему, указывало на название места - так назывались, к примеру, город на Гавайях и поселение в Перу. Но гавайский город был основан через 60 лет после крушения корабля "Месть королевы Анны".

Оказалось, что найденные на корабле Черной Бороды бумаги были остатками труда "Путешествие к Южному морю и вокруг света", которая впервые была издана в 1712 году и в которой, в частности, описывалось путешествие к берегам Южной Америки. Подобные книги были довольно популярны в 18 веке. По словам исследователей, в книге рассказывается о реальном опыте автора Эдварда Кука на борту корабля Герцогиня, одного из двух кораблей под командованием капитана Вудеса Роджера – английского капера.

Кстати, ученые предполагают, что книгу могли засунуть в пушку из мести. Дело в том, что пират Вудес Роджерс поступил на службу английской короне, стал губернатором Багамских островов и начал борьбу с пиратами в Карибском море.

Что же касается того, как книга оказалась на борту корабля "Месть королевы Анны" и кому она принадлежала - эти вопросы, вероятно, останутся без ответа. Тем не менее, это важная часть археологических доказательств наличия книг на парусных судах в 18 веке.

В 2015 году НВ сообщало, что в водах Гонконга был обнаружен фрагмент якоря возрастом около 1000 лет. Это древнейший из морских артефактов, найденных в данном регионе, и исследователи полагают, что здесь может скрываться множество исторических ценностей.