16 августа 2018, четверг

Ученые впервые зафиксировали гравитационные волны, предсказанные Эйнштейном

Гравитационные волны удалось зафиксировать благодаря слиянию двух черных дыр, произошедшему в 1,3 млрд. световых лет от Земли.

Существование гравитационных волн было предсказано Альбертом Эйнштейном в 1916 году. Теперь ученые зафиксировали их, совершив знаковое открытие, способное начать новую главу в изучении космоса

Заявление было сделано в Вашингтоне специалистами из Калифорнийского технологического института, Массачусетского технологического института (МТИ) и обсерватории LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory).

Источником гравитационных волн – возмущений пространства-времени – послужили две черные дыры, слившиеся в один объект в 1,3 млрд световых лет от Земли. Открытие было совершено при помощи двух гигантских лазерных детекторов, один из которых располагается в Луизиане, а другой – в штате Вашингтон.

"Мы получаем сигнал, который достигает Земли, можем вывести его на динамик и послушать, как эти черные дыры шумят", - рассказывает физик Мэтью Эванс из МТИ.

По словам ученых, гравитационные волны открывают новые возможности для наблюдений и изучения Вселенной. В частности, открытие позволит лучше изучить черные дыры. Кроме того, ученые надеются узнать больше о ранних этапах существования Вселенной.

"Это поистине, поистине потрясающее событие, - считает директор Института гравитации и космоса Университета штата Пенсильвания Абхай Аштекар. – Оно открывает совершенно новое окно во Вселенную".