21 августа 2018, вторник

Ученые впервые создали искусственные синапсы мозга

Ученые из США создали искусственные синапсы
Unsplash

Ученые из США создали искусственные синапсы

Американским ученым впервые удалось создать полный аналог синапсов клеток головного мозга с помощью сверхпроводников и набора магнитов, сообщает Зеркало недели.

Создатели искусственных синапсов считают, что это открытие делает возможным создание сверхсложных нейросетей и нейроморфных чипов, не уступающих в сложности мозгу человека. О своем достижении они написали в журнале Science Advances.

Проблема с искусственными синапсами состояла в том, что нервные окончания имеют порог чувствительности. Клетки мозга игнорируют сигналы, которые не преодолевают этот порог. Это самая сложная особенность синапсов для копирования на искусственные носители.

Исследователям удалось решить эту проблему с помощью квантовых технологий и так называемого перехода Джозефсона – кольца из сверхпроводникового материала. Такая конструкция тратит всего 1 аттоджоуль на передачу одного импульса, что примерно в 10 тысяч раз меньше, чем количество энергии, которое тратят нейроны.

Напомним, что японские ученые разработали искусственный интеллект, который может читать мысли и отображать то, что человек видит перед собой.