19 августа 2018, воскресенье

Ученые предположили, почему от Плутона исходят рентгеновские лучи

Плутон испускает необычное излучение
Фото: NASA

Плутон испускает необычное излучение

Американские астрономы объяснили новые данные с космического аппарата New Horizons о необычном излучении Плутона

Рентгеновские лучи по всей видимости, исходят непосредственно от Плутона, даже несмотря на то, карликовая планета, не может генерировать высокоэнергетические фотоны. О новом исследовании сообщает Business Insider

В сентябре 2016 года Скотт Уолк с коллегами из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в США неожиданно для себя и других астрофизиков обнаружили, что атмосфера Плутона каким-то пока образом вырабатывает рентгеновское излучение.

При этом окружающая среда вокруг Плутона не способствует производству рентгеновских лучей: карликовая планета не имеет измеримого магнитного поля, ее атмосфера не очень тонкая, и Плутон теряет эту атмосферу со скоростью намного ниже, чем ожидалось.

"Мы наивно полагали, что Плутон может потерять свою атмосферу с той же скоростью, как некоторые кометы", - говорит автор нового исследования Кэри Лисс, планетарный астроном в Лаборатории прикладной физики в штате Мэриленд.

"Мы знали, что кометы испускают рентгеновские лучи, поэтому мы надеялись что у Плутона ситуация та же самая. Но вместо этого, мы обнаружили, что виновником является взаимодействие солнечного ветра и разреженного метана", - отметил Кэри Лисс.

Лисс и соавторы отмечают, что обнаружили рентгеновские фотоны в четырех отдельных случаях. Энергия фотонов, похоже, не совпадает с фоновым рентгеновским шумом. Тем не менее, для уточнения способа образования этих фотонов американские астрономы ждут данных с рентгеновской обсерватории XMM-Newton спутника Европейского космического агентства.