21 августа 2018, вторник

Ученые подсчитали глубину Большого Красного Пятна на Юпитере

Большое Красное Пятно с тенью от спутника
Фото: NASA

Большое Красное Пятно с тенью от спутника

Благодаря зонду Juno, стало известно, что огромный антициклон, который называется Большим Красным пятном, уходит в атмосферу Юпитера на 350 километров

Отмечается, что с 1979 года, когда мимо Юпитера пролетал зонд Voyager, антициклон уменьшился, пишет Science Alert

Открытие было сделано при помощи микроволнового радиометра MWR. Выяснилось, что гигантский вихрь проникает вглубь атмосферы почти на 350 километров, с ростом глубины температура его растет. Самые яркие области Большого Красного Пятна соответствуют относительно теплому ядру урагана, которое окружают более холодные внешние вихри. Перепад температур в его теплых и холодных точках превышает несколько сотен градусов.

Высота этого урагана, как отмечают журналисты, сравнима с орбитой Международной космической станции. При этом ширина этого шторма составляет почти полтора земных диаметра, то есть около 16 тысяч километров. При этом ураган уменьшается. В 1979 году его диаметр составлял примерно два диаметра Земли.

Кроме того, зонд Juno обнаружил новую область излучения чуть выше атмосферы планеты на экваторе. Высокие энергетические частицы в этой области еще более интенсивны, чем те, которые составляют радиационный пояс Юпитера. Ранее ни один из восьми космических аппаратов, которые побывали на орбите планеты, не замечали эту область.

Космический зонд Juno прибыл на орбиту вокруг Юпитера летом 2016 года и с тех пор совершил множество оборотов с целью сделать снимки и собрать данные Юпитера, его атмосферы и радиационных поясов.

В сентябре 2017 года НВ сообщало, что американские исследователи получили данные с зонда Juno, которые объясняют природу полярных сияний Юпитера. Судя по всему, полярные сияния на полюсах Юпитера порождают не разгоняющиеся электроны, как на Земле, а другой тип взаимодействия заряженных частиц.

"Если бы вы показали нам эти снимки всего лишь пять лет назад, мы не смогли бы догадаться, что это за планета", - прокомментировал снимки полярных сияний Юпитера ученый проекта Скотт Болтон.