17 августа 2018, пятница

Ученые: первые люди появились в Америке на 100 тысяч лет раньше, чем считалось ранее

Найденные кости мастодонта со следами деятельности предков человека
Фото: San Diego Natural History Museum

Найденные кости мастодонта со следами деятельности предков человека

Археологи обнаружили кости, которые доказывают, что предки людей появились на американском континенте не 25, а 130 тысяч лет назад

Такой вывод исследователи сделали после того, как нашли во время раскопок около города Сан-Диего кости мастодонта со следами обработки человеком, пишет Science Alert

Ученые обнаружили на обломках костей трещины, характерные для воздействия твердым предметом. Кроме того, сами кости лежали не так, как было бы, если животное просто погибло и было съедено хищниками и падальщиками.

Там же найдены камни с признаками износа, которые не могли быть вызваны естественными процессами. их появление тяжело объяснить геологическими процессами: 130 тысяч лет назад эта местность была влажной травянистой низиной, вдали от рек и всего, что могло принести камни

"Если это правда, это выбивает землю из-под ног не только для всех археологов, но и для всех других исследователей, изучающих происхождение человека", - прокомментировал открытие Миккель Винтер Педерсен, палеонтолог из Университета Копенгагена в Дании. В то же время, Педерсен подчеркивает, что "с точки зрения генетики, нет абсолютно никаких доказательств того, что люди были в этом районе 100 тысяч лет назад".

Таким образом, возможно, речь идет не о непосредственном предке современных людей, а о неандертальцах или представителях вида Homo erectus.

Добавим, что первые мастодонты появились в Африке в олигоцене, примерно 35 млн лет назад. Позднее эти хоботные распространились в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Последние мастодонты вымерли около 10 000 лет назад. По одной из версий, причиной вымирания мастодонтов мог быть туберкулез.