17 августа 2018, пятница

Ученые обнаружили подводный Мордор у берегов Австралии

Вулканы напомнили ученым Мордор
Иллюстрация: University of Aberdeen

Вулканы напомнили ученым Мордор

Международная группа геологов открыла у берегов Австралии район подводных вулканов, который напоминает Мордор из произведения "Властелин колец".

Открытие было сделано учеными из Аделаидского и Абердинского университетов с помощью трехмерного сейсмического отражения, сообщает Tech Times

Этот подводный ландшафт был сформирован из потоков лавы около 35 миллионов лет назад. В общей сложности команда обнаружила 26 древних потоков лавы шириной до 15 километров и длиной 34 километра вместе с вулканами, которые достигают 625 метров или около 2000 футов в высоту.

Сейчас полученные данные используются для того, чтобы понять, что происходит с вулканами при извержении под водой. Дело в том, что обычно подводные вулканы с трудом поддаются изучению из-за своего расположения.

Интересно, что исследователи отмечают, что технология, которую они использовали, на самом деле похожа на технологию, которая используется для получения ультразвуковых изображений эмбрионов. Метод трехмерного сейсмического отражения дает исследователям новый способ взглянуть на подводный вулканизм.

"Используя информацию, которую мы получили в процессе поиска месторождений нефти, мы смогли создать детальную карту этих древних потоков лавы, обнаружив потрясающий вулканический ландшафт, который напоминает иллюстрации из "Властелина колец", — прокомментировал открытие один из авторов исследования доктор Ник Шофилд из университета Абердина.

Ранее НВ сообщало, что международная группа ученых из Италии и США выяснили местоположение магматического пузыря под Неаполем, который может прорваться на поверхность совсем скоро. Расплавленные породы находятся под городом-портом Поццуоли и создают давление, которое может привести к катастрофе.