14 августа 2018, вторник

Ученые обнаружили останки птенца одной из древнейших птиц на Земле

Фосфорное картирование находки и фотография окаменелости
Фото: Фабьен Кнолль

Фосфорное картирование находки и фотография окаменелости

Американские палеонтологи нашли отпечатки тела и перьев новорожденного птенца, который жил на Земле 127 миллионов лет назад.

Находка может помочь понять, как птицы развивались в эпоху динозавров, пишет Fox News

Один из соавторов исследования Луис Чиаппе из Музея естественной истории Лос-Анджелеса сказал, что новое открытие позволит исследователям заглянуть в прошлое, к которому они до сих пор не имели доступа. Дело в том, что окаменелости данного периода встречаются редко, а их птенцов – еще реже.

"Это новое открытие позволяет нам заглянуть в мир древних птиц, которые жили в эпоху динозавров. Удивительно, что многие из особенностей, которые мы видим среди живых птиц, уже были более 100 миллионов лет назад", - сказал он.

Ученые просканировали окаменелость при помощи компьютерных томографов и источника синхротронного излучения, что позволило им проанализировать внутреннюю структуру костей и восстановить "трехмерный" облик птенца.

Птица являлась представителем энанциорнисов, у большинства из которых были зубы и когтистые пальцы на каждом крыле, но в остальном они были похожи на современных птиц. Птенец был чуть короче мизинца человеческой руки и весил всего 10 граммов. Птица умерла вскоре после вылупления из яйца, дав исследователям взглянуть на "критически важный этап в формировании скелета птицы".

Исследователи также обнаружили, что грудная клетка детеныша по-прежнему в значительной степени образована из хряща и еще не превратилась в твердую кость, когда птенец умер, а это означает, что птица еще не могла летать.

Ранее НВ сообщало, что китайские орнитологи обнаружили прекрасно сохранившиеся очертания птенца в куске янтаря возрастом примерно сто миллионов лет. Кусок янтаря с птенцом был обнаружен на рынке Мьянмы, возраст янтаря составляет примерно сто миллионов лет.

Особь внутри него относится к энанциорнисовым ("противоположным птицам") - вымершей группе, жившей в меловом периоде.