21 августа 2018, вторник

Ученые обнаружили новые антибиотики в крови рептилий

В крови такого варана есть убийцы супербактерий
Фото: Flickr.com

В крови такого варана есть убийцы супербактерий

В крови драконов Комодо нашли вещества, убивающие десятки опасных бактерий

Комодский варан, или комодский дракон - крупнейшая ящерица на земле, которая вырастает до трех метров в длину. Как выяснили ученые из США, эти животные спокойно противостоят десяткам токсичных бактерий, пишет Science Alert

Недавнее исследование показало, что рты драконов Комодо (Varanus komodoensis) содержат до 57 видов опасных бактерий. И вот теперь исследователи выяснили, как эти огромные ящеры стали устойчивыми к наличию таких смертельных врагов в их ртах.

Команда из Университета Джорджа Мейсона брали кровь драконов Комодо и после серии анализов нашли в ней следы катионных антимикробных пептидов (CAMPS). Эти белковые фрагменты получают при рождении почти все живые существа. Они являются неотъемлемой частью нашей врожденной иммунной системы.

"Это та часть вашей иммунной системы, которая оставляет вас в живых в течение двух-трех недель, прежде чем вы сможете создать антитела к бактериальной инфекции", - сказал биохимик Моник ван Хек.

Анализ выявил 48 потенциальных пептидов. После синтеза их аналогов в лаборатории выяснилось, что восемь из этих антимикробных пептидов успешно справляются с супербактериями, такими например, как синегнойная палочка и золотистый стафилококк.

"Будущие усилия будут сосредоточены на определении того, являются ли эти пептиды результатом действия патогена, или содержатся в крови всех ящеров. Также необходимо выяснить, ограничивается ли этот феномен только комодскими варанами, или вещества содержатся в крови других видов", - заключила команда исследователей.